Вопрос про аутизм

Говорят, что при первичном диагнозе аутизм возможны три варианта развития событий: ШЗ, УО и органика. Так ли это, и как определить, к чему идет дело, и какой из вариантов легче, какой чем чреват.

Скорее нне так. Аутизм может быть в следствии ШЗ или органики. Он может сопровождаться УО или нет. При ШЗ характерны регрессы. Органика - она или есть, или нет, онга не может появиться как следствие аутизма, да и УО то же. Другое дело, что некомпенсрованный аутик, с которым не занимались будет иметь уровень интелекта, характерный для уо, спрвляться с заданиями на уровне УО, а если бы сч ним занимались и развивали, то возможно этот уровень был бы выше. Но не все аутисты умственно отсталые. Аутизм не равно УО или ШЗ.

УО и органику, вам и при аутизме могут поставить

А ШЗ лепят всем в 9 лет

а вариант компенсации почему не рассматриваете?

Sнегурочка УО и органику, вам и при аутизме могут поставить

Почему?

аноним автор темы

Потому что одно не исключает другого. Например тяжёлое УО может сопровождаться аутизмом. Тяжёлый аутизм + органическое поражение мозга как правило сопровождается УО. Аутизм - при всей комплексности диагноза - это про поведение, коммуникацию и эмоции, уровень интелекта у всех аутиков разный. А органическое поражение мозга само по себе может давать самые разные нарушения, в т.ч. и аутизм.

Юль Потому что одно не исключает другого. Например тяжёлое УО может сопровождаться аутизмом. Тяжёлый аутизм + органическое поражение мозга как правило сопровождается УО. Аутизм - при всей комплексности диагноза - это про поведение, коммуникацию и эмоции, уровень интелекта у всех аутиков разный. А органическое поражение мозга само по себе может давать самые разные нарушения, в т.ч. и аутизм.

Поведение не позволяет усваивать на спец. занятиях столько же, сколько знают ровесники с ЗРР и ЗПР.

Вполне возможно. Ребёнок может не усваивать в силу особенностей поведения, в силу непонимания речи и инструкций, в силу неумения работать в группе. А может и именно из-за УО. Если не усваивает из-за поведения - значит занимайтесь дополнительно индивидуально, плюс учите работать в группе, начингя смаленького количества детй. Возможно необходимо, чтобы кто-то (дефектолог или воспитатеь. или няня) посидели с ним на занятиях (договоритесь за дополнительную денежку) и помогли работать в группе. Но в первую очередь - огромное количество индивидуальных занятий.

С кол-вом занятий и инд. подходом все хорошо, сложность в том, что продуктивная деятельность непродуктивна.

не понимаю. он на индивидуалке делает то, что не делает в группе? Или вообще нет динамики? Опишите конкретно, что напрягает, в связи с чем вопрос возник?

А что такое шз?

Mysha

Шизофрения, полагаю

Юль При ШЗ характерны регрессы.

Что такое регрессы? Научили держать ложку - снова пытается брать ее в кулак?

аноним автор темы Что такое регрессы?

Потеря навыка, откат назад

Osipova Olga Потеря навыка, откат назад

Пример с ложкой правильный? Потеря навыка пока только такая, т.е. если научился соотносить цвета - соотносит, вопросов нет.

в принципе правильный, но такой еденичный "откат" точно ни о чём не свидетельствует.

Юль но такой еденичный "откат" точно ни о чём не свидетельствует.

Пожалуйста, приведите еще примеры, чтобы я смогла сориентироваться.

аноним автор темы

Наверно имеются в виду серьёзные откаты. Например у моего ребёнка в 2 примерно года полностью распалась звуковая речь и ... так и не восстановилась. Сейчас ему 9,5 лет и он немой. Пользуется только письменной речью.
Могут полностью исчезнуть все навыки самообслуживания Например. Т.е. имеются в виду стойкие глобальные откаты.

Osipova Olga Т.е. имеются в виду стойкие глобальные откаты.

Их должно быть много или один? У Юль они во мн. числе. Из ее слов я делаю вывод, что 1 отказ - аутизм, много - ШЗ. Права?

аноним автор темы

аноним автор темы что 1 отказ - аутизм, много - ШЗ. Права?

Нет. Аутизм от ШЗ отличается не количеством откатов. Дело вообще не в них

аноним автор темы 1 отказ - аутизм, много - ШЗ. Права?

Отчасти. Скорее 1 откат -типа снова непрвильно стал держать ложку, свидетельствует о чём угодно - вредничает, пробует новые моторные навыки, почему-то неудобно и т.д. Откат редко бывает в чём-то одно, это обычно затрагивает различные сферы. Т.е. не только ложку держит неправильно, но и другие навыки самообслуживания распадаются. Хотя этот процесс может быть растянут во времени. Обычно страдают и навыки самообслуживания, и речь, и поведение, и игра. По крайней мере при ШЗ. Большинство врачей придерживаются мнения, что именно для ШЗ это характерно, для аутизма нет. Ну либо для очень тяжёлых аутиков с тяжёлым нарушение интелекта, там где динамика не стабильна и поведение очень сильно нарушено.

Аутизм и шизофрения считаются заболеваниями одного круга : нарушения развития эмоциональной сферы. Но шизофрения сопровождается нарушениями мышления (в зависимости от типа), а аутизм в основном в усвоении социального опыта. Причины могут быть разные: и органика и психологические травмы и предрасположенность семейная. Точного ответа на вопрос "почему" никто не даст. И то и другое состояние может сопровождаеться нарушениями интеллекта, а может и не сопровождаться. Аутизм после 6-9 лет чаще всего перешифровывается в шз, поскольку до этого возраста сложно установить четкие нарушения мышления. Как то так

Чтоб можно было делать какие то предположения, Напишите возраст ребенка, уровень развития речи, понимание речи, бытовые навыки, взаимодействие со взрослыми и детьми, особенности игровой деятельности

Откат в развитии бывает и у психически здоровых детей: после болезни, прививки, стресса, или, например, перед качественно новым скачком в развитии( напремер ребенок мог активно лепетать , а потом резко замолчать и начать учиться ползать).

Shtormit Но шизофрения сопровождается нарушениями мышления (в зависимости от типа),

Поясните - нарушением мышления или нарушением интеллекта? Я читала, что при ШЗ часто интеллект меньше страдает. В отличии от аутизма. При ШЗ бывает как бы разорваность мышления. Т.е. человек бред несёт. И ещё при ШЗ есть галлюцинации.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы