Помогите студенту!

Добрый вечер!
Я студента-дипломница, обучаюсь по специальности дефектолог-логопед. Пишу дипломную работу на тему "Проблемы и потребности семей с особым ребенком". Взываю о помощи! В моем маленьком городке я не могу найти достаточное количество таких семей, поэтому решила воспользоваться услугами Интернет. Очень нужна ваша помощь! От вас требует заполнить только небольшой опросник, он анонимный и не займет у вас много времени. Буду от всего сердца вам благодарна.
Помогите "несчастному" студенту

Для удобства, могу оставить электронный адрес своей почты. При необходимости могу вам выслать анкету.

электронная почта: yuliasms@rambler.ru

опросник не продуман. у вас вряд ли примут такую анкету. ели вы указываете что анонимная анкета то зачем вам имя и дата роженияребенк и тем более диагнозы. заболевание ребенка это личная тайна родителей. дополнительно могу сказать что некоторые вопросы вообще не понятно поставлены - например основное занятие - вот я занимаюсь на работу одним а дома другим.

Сама фопма анкеты вообще не удобна.

Если ещё надо,я вам позже в личку скину

извините, но опросник глупый, заполнять подобное даже желания нет

присоединяюсь. могу высказать критические замечания, но автору они вряд ли понравятся. Я их даже написала и пронумеровала практически по каждому пункту. Но ведь тапки с помидорами получу :)

ЗЫ: а имя-то ребенка зачем? нумерология там, астрология, да? :)

уже не первый раз поступают такие просьбы,и все такие же не подготовленные опросники!
мне вот совсем не нужно обследование такого плана, мне нужна конкретная работа с моим конкретным ребенком,
а статистику вам собирать зачем? вы логопед дефектолог или социолог?графики красивые рисовать, как это поможет нашим детям?

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ – чего-кого паспорт?

1. Зачем имя ребенка? Пол – да.

2. указывается не дата рождения, а возраст. Или год рождения

3. диагноз… ну, ладно, если анонимно, - сойдет. Но что Вам это даст? Вам могут попасться 20 анкет. Один будет травматик, один аутик, один с ЛУО, один с диабетом, другой – дауненок, и остальные будут ДЦПшками различной степени тяжести. От неходячих до бегающих.
    Вам конкретно ЧТО надо знать? У каждого заболевания свои заморочки.

4. Состав семьи – не «сын», «дочь», а «брат» и «сестра», ибо таблица у Вас – состав семьи по отношению к исследуемому.

5. Образование родителей не влияет на инвалидность ребенка. И не дает существенного влияния на вопросы ниже. Это будет играть роль при количестве анкет в пару сотен по каждому конкретному заболеванию.

6. Материальное положение семьи: надо указывать или суммы (менее 5 тыс на человека, менее 10 на человека и так далее) , или задать вопрос по прожиточному минимуму. А он в разных областях разный. Я вот вытягиваю на прожиточный и даже больше. Но денег все равно нет.

7. Жилищные условия семьи: очередники-то причем? можно жить в своем доме, общаге, квартире и быть очередниками. А можно и снимать квартиру.

8. Количество детей в семье: вопрос неполный без предварительного вопроса о том, какой по счету особенок в семье.

9. Основное занятие родителей: ЧТО имеется ввиду? Работа, хобби?

10. Что беспокоит в поведении ребенка? Даже комментировать не буду

11. Есть ли у ребенка в доме отдельное место для игр? Угу. Скажем, у лежачего ДЦПшки – своя кровать. При этом может быть отдельная комната для проживания, место для игр в комнате у родителей.

12. Кто чаще всего дома занимается воспитанием ребенка?

13. с кем охотнее всего дома общается ребенок?
    сразу по двум вопросам. Вы забываете, что большинство семей с особятами – неполные. И чаще занимается воспитанием тот, кто сидит с ребенком.

14. Кому чаще всего жалуется ребенок дома? На что жалуется? На кого жалуется, о чем жалуется. Опять же забыли про неполные семьи и самомам.

15. Чем в семье чаще всего воздействуют на ребенка? Без комментариев

16. Кто чаще всего в семье воздействует на ребенка? тоже без комментариев

Опросник для родителей
Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, опросник!
Имя вашего ребенка. Что дает имя? Или нумерологию и астрологов будете подключать?
Возраст лица, заполняющего опросник: зачем? Инвалида модно родить и в 14, и в 44.
Отношение к ребенку: для чего включены бабки и прочие? Написано: «опросник для родителей»

У родителей маленьких детей много разных потребностей. Не все родители нуждаются в одинаковой помощи. Для каждой потребности в списке, приведенном ниже, отметьте крестиком (+) рубрику, наиболее точно описывающую Вашу потребность в помощи или желание помощи в этой сфере. Возможно, мы не сможем помочь Вам во всем, однако Ваши ответы помогут составить программу помощи семье. – Коряво сказано. И это все для Маленьких детей? А старшие дошкольники и школьники не? И опять я язык о зубы стесала: для каждого заболевания свои заморочки. Напомню - детьми считаются люди, не достигшите 18-летнего возраста.

1 Больше информации о нарушениях моего ребенка – не о нарушениях, а об основном заболевании. А если о нарушениях, то в чем: физическом развитии, социализации, восприяти и так далее.

1. Кто-нибудь, кто поможет мне чувствовать себя лучше – а кто? психолог, парикмахер, терапевт, массажист, священник, мама ребенка с таким же заб-нием? Конкретизируйте.
  2. Помощь в уходе за ребенком. – каком уходе именно? Вы ко мне в 6,15 придете памперс менять или купать будете помогать? Зубы вечером почистить?
  3. Больше денег/финансовая помощь – коряво сказано.
  4. Кто-нибудь, кто сможет посидеть с ребенком день или вечер, чтобы я мог(ла) куда-нибудь уйти – это входит в п.2 и в п. 3 – оно все взаимосвязано.
  5. Более качественное медицинское обслуживание моего ребенка. – опять коряво сказано.
  6. Больше информации о развитии ребенка – какого ребенка? Больного или здорового? И каком именно развитии. что Вы имели ввиду, планируя этот пункт? Дальнейшее развитие ребенка с учетом его данных, его возможное развитие… что?
  7. Больше информации о проблемах с поведением – а если проблем с поведением нет? А если проблемы возрастные, а не тематические?
  8. Больше информации о программах, которые могут помочь моему ребенку- каких программах: развития, реабилитации, социализации, профориентации, школьных, обучающих?
  9. Консультирование, которое поможет мне справиться с ситуацией. – какое консультирование и по какой проблеме? Трудоустройство (в т.ч работа на дому), конс. реабилитололога, логопеда, ортопеда, психолога для взрослого?
  10. Более качественные/более частые образовательные или терапевтические услуги для моего ребенка – смешали в кучу образование и лечение. Да, у детей педиатр, а не терапевт. И зачастую в педиатре дети не нуждаются, а нуждаются в узких спецах.
  11. Детский сад, чтобы я мог(ла) ходить на работу – специализированный детский сад и 12 вопрос практически дублирует пп. 2, 3, и 5. Одно вытекает из другого.
  12. Больший (или лучшего качества) дом или квартира – коряво сказано.
  13. Больше информации о том, как я могу помочь моему ребенку – предыдущие 13 вопросов так или иначе касаются этого пункта.
  14. Больше информации о питании и кормлении – пп. 1, 3, 7, 10 и 14 перечитайте.
  15. Научиться справляться с ревностью братьев/сестер – ладушки, но опять коряво сказано.
  16. Проблемы с родственниками мужа (жены) или другими родственниками – какие именно проблемы? Какого рода?
  17. Проблемы с друзьями или соседями – вопросы 16-18 должны идти отельным блоком.
  18. Специальное оборудование, необходимое для моего ребенка. – опять согласования потеряны. И оборудование называется ТСР ;)
  19. Возможность пообщаться с другими родителями таких же детей. – п. 2 в начале опросника и там еще ниже есть. Искать лень.
  20. Кто-нибудь, с кем можно поговорить о моих проблемах – пп. 2, 3, 4, 10, 11, 14 и 20 перечитайте.
  21. Проблемы с мужем (женой) – должны идти в отдельном блоке с вопросами 16-18. И сюда же тогда включить помощь юриста.
  22. Машина или иное средство передвижения – а что за иное средство передвижения? Явно не инваколяска, так как есть п. 19. Вертолет? 
  23. Медицинская помощь для меня самой (самого) – ни к селу, ни к городу. Вот сан-кур, да отдельно от ребенка, - да.
  24. Больше времени, которое я смогу посвятить себе – п. 5 перечитайте.
  25. Больше времени, которое я смогу посвятить ребенку – на что именно посвятить? реабилитация, обнимашки, развивашки?

Опросник не продуман совсем. Одни вопросы дублируют другие. Ощущение, что вопросы создавал подросток, который видел инвалидов только по ТВ. Прежде чем создавать что-то подобное, надо поговорить с родителями особят. И выделить основные блоки для вопросов: медицинский, социальный. Медицинский можно разбить минимум на три блока, социальный - на два.

Я выше уже писала, что каждый особенок особый по-своему. Вы пытаетесь объять необъятное. У аутика, дауненка, алалика, ЛУОшки, ЗПР ки, диабетчика, ДЦПшки, сердечника свои, специфические проблемы и траблы. Вы намешали все в одну кучу.
Выделите одну проблему и работайте по ней.

ЗЫ: никоим образом не хотела никого обидеть. Я варюсь в этом котле 23 года. Я – зануда с аналитическим складом ума. И блоки вопросов которые ни к селу, ни к городу, раздражают.
Ощущение, что и вся дипломная будет на таком же уровне.

И примут преподы, которые ТАК научили составять опросники или плохо принимали экзамены на сессиях. И выйдут потом такие специалисты, на которых будут потом маочки жаловаться на ю-маме и других форумах особят. Сообщение было изменено пользователем 23-04-2013 в 02:13

Кстати, занудливость у меня не с возрастом, а с садика. Я еще тогда громадную коробку с пуговками раскладывала по признакам: цвет, наличие дырочек, наличие в дырочках остатков ниток, форма и размер пуговиц.

Но этому можно научиться. И этому нужно учиться. Особенно логопедам-дефектологам.
классификация, умение вычленять главное, выделять важные блоки - основные качества дефектолога.Сообщение было изменено пользователем 23-04-2013 в 02:25

ЮГрас

Во-первых, Вас никто не оскорблял, это обычная критика. Вы ее можете принимать или нет, но обижаться повода не вижу.
Во-вторых, Вы планируете работать с особиками и их родителями, но при этом очень нервно реагируете. Так нельзя.

ЮГрас
Вы правда считаете, что этот опросник я составляла сама! Вот взяла, села и стала с головы брать! чтобы такое позануднее придумать!
Этот опросник из книги Селигмана! можете взять и почитать!
Социально-психологический паспорт аналогично взят из книги! ничего не придумано, ничего не взято из головы!
все методики утверждены руководителем! если вы сомневаетесь в моей компетентности, то и сомневаетесь и в моем преподавателе с 30-летним стажем.
Если вы не хотите заполнять опросник, то я никого не заставляю. Зачем же накидываться на меня с обвинениями и критикой!
это низко взрослым людям опускаться до оскорблений!

Вы просили помочь.

ЮГрас
Помогите "несчастному" студенту

и не одна я отметила, что опросник не продуман.
Какого года издания эти книги?
В каком веке составлялся этот опросник?

Я не накидываюсь. Я объясняю, что не так. И в преподе Вашем сомневаюсь. Как Вы полагаете, кто лучше знает проблему и то, как надо составлять опросники - преподы, которые не знают по-настоящему, что такое дети-инвалиды и каковы их проблемы, или мамы детей-инвалидов? ;)

преподавателю покажите мои замечания. Только уточните, что это пишет мама, у которой сыну-инвалиду уже 23 года скоро будет. И скаите, что еще пара мама считает опросник полнейшей тупостью. А если показать его редактору, тот тот будет в осадке от коряво поставленых вопросов.

ЮГрас
Я студента-дипломница, обучаюсь по специальности дефектолог-логопед. Пишу дипломную работу на тему "Проблемы и потребности семей с особым ребенком"

Сори, не удержалась. Юль, скажите, ЗАЧЕМ вы выбрали такую тему? оно вам надо?

Посмотрела, кто такой Селигман.
таки-да. Меня не покидало ощущение, что опросник чужероден и переведен. Хех...

Криптан
Этот опросник из книги Селигмана! можете взять и почитать! ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EB%E8%E3%EC%E0%ED,_%CC%E0%F0%F2%E8%ED Этот Селигман?

Какое он отношение имеет к особым детям? Ссылку дайте, пожалуйста.

ЮГрас
Социально-психологический паспорт аналогично взят из книги! Из какой книги? Откуда? Тот, кто составлял опросник в какое время жил, где жил и так далее?

ЗЫ: Вам не стоит работать дефектологм. если на обоснованную критику Вы ТАК реагируете, то как будете реагировать на тех, кого Вам доверят?

ЮГрас
"И примут преподы, которые ТАК научили составять опросники или плохо принимали экзамены на сессиях. И выйдут потом такие специалисты, на которых будут потом маочки жаловаться на ю-маме и других форумах особят" (с)

вы считаете это не прямым оскорблением?
это ваше субъективное мнение! которое ничем не подкреплено!
я не сомневаюсь в своих знаниях!

Мне в третий раз написать, что у меня сыну-инвалиду 23 года. ;)
Конечно те, кто написал свое неудовольствие по поводу данного поросника

аноним
опросник не продуман. у вас вряд ли примут такую анкету. ели вы указываете что анонимная анкета то зачем вам имя и дата роженияребенк и тем более диагнозы. заболевание ребенка это личная тайна родителей. дополнительно могу сказать что некоторые вопросы вообще не понятно поставлены - например основное занятие - вот я занимаюсь на работу одним а дома другим.

Сама фопма анкеты вообще не удобна.

iri12345678
извините, но опросник глупый, заполнять подобное даже желания нет

strizh
уже не первый раз поступают такие просьбы,и все такие же не подготовленные опросники!
мне вот совсем не нужно обследование такого плана, мне нужна конкретная работа с моим конкретным ребенком,
а статистику вам собирать зачем? вы логопед дефектолог или социолог?графики красивые рисовать, как это поможет нашим детям?

ничего не смыслят в особятах и их проблемах. Они же живут с ними круглосуточно, а не видят их на практике :). Учебник и практика - совсем иное дело - там все правильно :):):)

Я не оскорбляла. я высказывала критичесике замечания.
Опросник действительно дурацкий.

ЮГрас
руководитель настоял!

:=-O: в смысле настоял? это ВАША работа? или у вас студент - это существо не имеющее своего мнения? ну успокойтесь вы...не нервничайте так! "Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна" (С) ;)

и потом, если у вас не на ком делать выборку, актуальность темы в принципе пропадает %)

ЮГрас
я не сомневаюсь в своих знаниях!

Завидую.
У меня 10 лет педстажа, и чем я старше, тем больше сомневаюсь.

Ну и успокойтесь, наконец. Особики сложные, и их родители тоже. Если Вы хотите работать по специальности, надо нервную систему укреплять, иначе и года не протянете в профессии. Это тяжело, морально, в первую очередь, но при этом вы обязаны будете быть всегда спокойной и доброжелательной. Сможете?

Криптан
Опросник действительно дурацкий.

он нелепый какой-то...несуразный. я сталкивалась с подобным во время учебы

ЮГрас
к критике я отношусь спокойно, но только к обоснованной!

Криптан

1. Машина или иное средство передвижения – а что за иное средство передвижения? Явно не инваколяска, так как есть п. 19. Вертолет? %)

так какое иное средство передвижения?

ну внимательно перечитайте опросник - одни вопросы дублируют другие. неужели Вы не видите очевидного? Какие-то вообще не нужны.

ЮГрас
извините, но это не вам решать, работать мне или нет!

Ладушки, я на работу побежала.

Криптан
Ладушки, я на работу побежала.

куда- куда побежали?? :=-O:

Юличная
куда- куда побежали?

В Магадане солнце встает рано.

Сиpин
Завидую.
У меня 10 лет педстажа, и чем я старше, тем больше сомневаюсь.

ППКС! тока у меня 7. вопросов только больше становится. узнать в инсте эт канешн хорошо, но вот выходишь рабооотать

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы