ЗРР и эпилептическая энцефалопатия

Добрый день! Дочке 2 года и ммесяц, в июне на видеомониторинге (после однократных фебрильных судорог) нашли негрубую эпи-активность в правой лобной доле. Перунова пока антиконвульсантов не назначила, наблюдаем. Из проявлений - отсутствие самоконтроля (в т ч с горшком не дружим) и отсутствие речи. С горшком вроде бы ситуация налаживается (в садике, по словам воспитателей, ходит на горшок) А вот с речью плохо. Говорит как глухая, звуки даются с трудом - вместо "еще" - "ищооууу". Вместо "мама" - "мамамам". Всего 15 слов примерно может сказать, но одним-двумя слогами и одновременно в ходу 2-3 слова. Иногда мне кажется, что она просто не хочет учиться говорить, ей трудно и лень. Привыкла добиваться всего жестами или воплями. Или ответами "да-нет" на наши вопросы. Иногда бывают "приступы" говорения - пытается разговаривать потоком букв.
Вопрос мама-спецам по развитию речи. Можно ли стимулировать и мотивировать речь без медикаментов? Стоит ли нам идти к логопеду? Если есть координаты хороших логопедов для маленьких детей с неврологическими проблемами - скиньте плз. Спасибо.

это я
Можно ли стимулировать и мотивировать речь без медикаментов?

конечно можно и нужно. Мне нравится центр Здоровое детство ( там много деток-инвалидов наблюдаются, ну и простых тоже). Вы были там на консультации?? Заведущая невролог, назначает адекватное лечение, больше массажей, занятий, развивать мелкую моторику. ЧТо лично вам нужно скажет врач после осмотра. Прием около 40 мин, до часа. Не спеша изучает карточку, вопросы задает, рекомендации, спрашиваете сами, что хотите.

*lenchik*
Заведущая невролог

Это на Онежской? А изначально записываться к неврологу?

А в Здоровом детстве есть хороший логопед?????? Подскажите фамилию.

это я

на Онежской, и новый офис у них открылся около УПИ.
неделю назад раз я около УПИ была.

стешана
А в Здоровом детстве есть хороший логопед??????

этого я не знаю

у меня у ребенка тоже выявили эпилептиформную активность, при обследовании по поводу ЗРР.
ноотропы теперь нельзя, кроме глицина, пантогама и фенибута.
поэтому остается только

это я
стимулировать и мотивировать речь без медикаментов

это я
Стоит ли нам идти к логопеду?

стоит искать хорошего опытного. если возьмутся. нам ВСЕ найденные в нашем городе логопеды отказали, т.к. речи нет, а без ноотропного лечения они заниматься с ребенком не будут :( вот сидим дома и самостоятельно пытаемся хоть что-то делать. на гомеопатию начала поглядывать.....

O*La*La
стоит искать хорошего опытного. если возьмутся.

ну вот и пытаюсь. А куда вы обращались? Может методики какие-то подскажете? С чего начать, на что внимание обращать.

O*La*La
а без ноотропного лечения они заниматься с ребенком не будут

да, вот с этой эпи-активностью такая засада. Даже массаж не всякий полезен. А если сказать, что ноотропы даете, но они не помогают?

O*La*La
т.к. речи нет

а у вас даже звуков нет?

это я
А куда вы обращались?

да мы не местные :) у нас в городе очень мало специалистов, а из них опытных еще меньше

это я
Может методики какие-то подскажете?

я методиками никакими не пользуюсь, т.к. толка от них не будет, я же не специалист. Просто дома пытаюсь с ребенком заниматься, лепим, рисуем всем чем можно, пальчиковые игры, суджок-кольцо, массаж пальцев, книжки читать не дает, но мы картинки смотрим, и пассивный словарь наращиваем. У нас диагноз изначальный был сенсо-моторная алалия. По карточкам сейчас занимаемся, складываем пока из двух частей. Лото собираем, вкладыши, пазлы и т.д. Фигуры и цвета учим. Шнуровки разные. Логопед еще нам в садике дала упражнения делать: стоять на одной ноге поочередно, ходить по ступенькам правильно на счет "раз-два", наклоны вперед, руки прямые "в замок", сгибать попарно колено-локоть. Проговариваю ему все слова, к которым у него интерес проявляется. Но все очень тяжко ему дается.

это я
а у вас даже звуков нет?

есть звуки. тараторит постоянно что-то. чаще нтонациями мычит-рычит и т.д. , но звуки и лепет тоже есть. Животных некоторых подражает. Из слов "кап-кап", "на", "дай-дай" и то путает с "на", "ням-ням"....еще что-то говорил. Много жестов у него. Звуками и жестами сопровождает Как самолеты летаеют, как паравозик едет, как ветер дует и т.д. Ну я много понимаю, что он имеет ввиду. Но речи нет :(

это я
да, вот с этой эпи-активностью такая засада. Даже массаж не всякий полезен.

это вообще ужас. и лечить толком АЭПами нечего, и стимулировать ничем нельзя :( мы вот сейчас ищем в нашем городе возможность сделать ночной видеомониторинг и проконсультироваться у московских эпилептологов. И потом уже буду решать пить ноотропы или по-другому лечить. Он у меня от последнего массажа на дневном стационаре такой рассторможенный стал, что я уже готова ему успокоительные какие-нибудь давать %) даже не знаю как при таком состоянии ноотропы можно пить.

это я
А если сказать, что ноотропы даете, но они не помогают?

наши логопеды смотрят карточку, ну и я пока честно говорю о ситуации Возможно, они бы и согласились с ним заниматься, но для них это не возможно, т.к. ребенок не сидит на месте, расторможен, перед зеркалом не работает. Через силу они не могут занятия вести. В общем, нужен дефектолог или психолог, логопедам пока нет работы. Мне почти все сказали, что даже если мы будем пытаться заниматься с таким ребенком, без медикаментозного лечения, пользы никакой не будет, речь не появится и в голове ничего не задержится. Не знаю, верить или нет, но другог выхода нам никто не предложил :(

O*La*La
Мне почти все сказали, что даже если мы будем пытаться заниматься с таким ребенком, без медикаментозного лечения, пользы никакой не будет, речь не появится и в голове ничего не задержится.

Оля, не ну что за спецы там у вас :( бред.... ни один не хочет заниматься с проблемным и не послушным ребенком, все хотят напичкать его лекарствами и чтобы он тихо сидел на занятиях, можно так допичкать, что растение получить
в нашем случае все спецы, эпилептолог, невролог и 2 логопеда сказали, занятия-занятия и еще раз занятия... вот сегодня разговаривала с очень грамотным специалистом и она тоже говорила процессы мозга очень-очень сложно описуемы и когда происходит это запоминание не предсказуемо и девочки вот нет-нет и еще раз той чудной таблетки, которая излечит наших деток, занятия и еще раз занятия

мамаша
Оля, не ну что за спецы там у вас

Спецы, мягко гвооря, не очень. И их мало :(

мамаша
ни один не хочет заниматься с проблемным и не послушным ребенком,

у них и без нас очередь такая, что свободное время только на 9 утра есть, остальное все расписано. Понятно, что проще заниматься с ребенком, который разговаривает и сидит.
А он у меня сейчас прям ужас-ужас какой расторможенный. У нас три дня назад был сеанс у остеопата, и у меня ребенок просто как пропеллер носится, даже мультики не может посидеть посмотреть :( в первый раз такого не было

мамаша
занятия и еще раз занятия

я это знаю, но у нас это оказалось недостижимым. Автору советую обязательно найти специалиста и заниматься!

O*La*La
Автору советую обязательно найти специалиста и заниматься!

ну вот я и прошу рекомендаций..

O*La*La
я это знаю, но у нас это оказалось недостижимым. Автору советую обязательно найти специалиста и заниматься!

не расстраивайся! да сложно, но надо найти ,что твоего цепанет, ну вот что ему очень нравится? вот хорошая идея, камушки разноцветные, такие в цветы кладут, и возьми какую нибудь банку, там дырку под камушки, если можешь обшей типа это зверушка, или просто замаскируй под что-то и вот смысл надо камушки бросать в банку - зверушку, НО каждый раз когда даешь камушек говоришь слово "мама" "папа" "баба" "дай" не отдавай пока не повторит или попытку не сделает
что-то все-таки должно его хоть на какие-то минуты останавливать, вот за это и надо цепляться

такие логопеды называются дефектологами
все легкие звоночки в 2 года, с каждым годом будут превращаться в пропасть между сверстниками
ищите дефектолога около дома, т.к. он будет нужен на долгие года
физиопроцедуры, редим, домашнее развитие
можно еще в талисман попасть, вы там под программу раннего вмешательства подходите.

у нас один логопед говорит нужны занятия и еще раз занятия, а другая говорит надо и стимулировать речь, чтобы процесс лучше шел :( мне как бы это не очень нравится, но что делать искать и переходить сложно :( я пока решила только витаминки давать

Гризликова
физиопроцедуры, редим,

что вы под этим подразумеваете? и что такое редим?
у вас кроме алалии еще эпиактивность?
вообще вот ваш ребенок уже близится к школе, вот вы какой-то путь прошли, на что вы можете сказать, что нужно обратить внимание, а что так идет как совокупность для общего развития, ну типа бассейна
и еще вопрос у вас в садике ведут занятия? а еще дополнительно вы водите на занятия к дефектологу? или только на общее развитие...
и еще все думала спросить вот вы пишите, что алалия у вас, но в тоже время писали, что сын говорит уже фразы и даже предложение сказал, это ведь как бы уже не алалия, а ОНР

"это я" могу дать контакты хорошего специалиста. Пишите в личку.

мамаша

реЖим очепятка у меня

мамаша
не расстраивайся!

я по поводу специалистов растроилась, что так и не удалось никого найти. еще пару человек позже приедут, последняя надежда, может кто-то возьмется

мамаша
я пока решила только витаминки давать

я хочу начать давать рыбий жир омега-3, только не могу найти импортный. отзывы, что действует как ноотропы, только без всех побочек .
и еще к гомеопатам думаю сходить, если ЭЭГ ночная плохая будет.

мамаша

у нас без эпи
сейчас у нас наверное уже выход из м.а., сама хочу у логопеда уточнить наш текущий уровень, мне кажется он изменился.
никуда не делось зпрр и сдвг, интеллектуально отстает, хотя кое-что знает на уровне сверстников, я тут грамотейку 5-6 лет открыла, короче расстроилась, там уже фонетический разбор слова с транскрипциями (((
не знаю, просто ребенок начал чувствовать кайф от произношения от слов, стал любить делать пальчиковую и артикуляционную гимнастику
все правильно вам написали, надо совмещать моторное развитие - попеременное поднятие ручек ножек, велосипед, прыжки, кинезиотерапия, мелкая моторика и развитиие интеллектуальное
самое полезное для таких детей коррекционные группы и домашние занятия с мамой и специалистом.
я даю ноотропы, но ни один из них не дал видимого сразу результата, возможно есть накопительный эффект.
вообще, жалею когда после роддома не давала кавинтон, как прописали... юмамы начиталась и аннотации к нему (( может поправилось бы все раньше.
у нас сын залюблен и избалован был, мы не замечали, что его особенность связана с органикой...
по неврологии не было проблем- хороший сон, хороший аппетит, все стало проявляться совсем очевиднл года в три

в школу мы пойдем 5-го или 7-го вида, пока на курсы в 5-го вида записались, до школы еще 2 года посмотрим что будет, у нас очень хороший садик плюс водим дополнительно на занятия
в вашем возрасте для вас все -дефектолог, но очень активно
все-таки про талисман узнайте, я считаю до 3-х лет доман подходит нашим деткам, дальше уже другие методики
вы в каком районе живете?

Гризликова
вы в каком районе живете?

я думаю это вопрос автору, не мне :)

Гризликова
у нас сын залюблен и избалован был

у нас тоже залюблен, и многие до сих пор крутят мне у виска, что я помешалась на развитии ребенка, я правда помешана, я готова целый день с ним заниматься, а он готов максимум 30 минут :)

Гризликова
там уже фонетический разбор слова с транскрипциями (((

не знаю мне кажется это перебор, вот у меня у подруги сын пошел в первый класс, учитель сказала не учите читать и писать ,мы этому научим, главное, чтобы ребенок мог составить рассказ по картинке , вот так и это я считаю правильно, т.к. дети, которые знают алфавит умеют читать и писать им в первом классе скучно и потом у них пропадает интерес к школе

Гризликова
у нас очень хороший садик плюс водим дополнительно на занятия

у вас в группе дети с таким же уровнем развития? не боялись, что будут дети хуже и сын будет деградировать?

Гризликова
вы в каком районе живете?

На Юго-Западе

O*La*La
Спецы, мягко гвооря, не очень. И их мало

а вам прописывали когитум с пантогамом? - нам Перунова прописала, пока боюсь давать...Жду пока, на нейромультивит надеюсь.

на мой взгляд у меня самый отстающий
у остальных детей, я как не специалист проблем не вижу
ну, может еще у двоих деток проблемки есть

на юго-западе вам не так далеко до машинной, в ресурс , около вас есть школа искусств, где берут особиков, точнее не скажу
вот у меня избранном с ю-мамы старая ссылка, может вам подойдет, если она еще актуальна
www.u-mama.ru/forum/messages.php

Гризликова
на юго-западе вам не так далеко до машинной, в ресурс

в ресурсе набор закончен, все уже занято, но на консультацию сходить могут

Гризликова
у остальных детей, я как не специалист проблем не вижу

а можно узнать, что у вас за садик и как вы туда попали?

Гризликова
вот у меня избранном с ю-мамы старая ссылка, может вам подойдет, если она еще актуальна

Спасибо за ценную информацию. Там вроде с трех лет группы - и, видимо, для официальных особиков. У нас пока все диагнозы под вопросом в силу возраста - Перунова говорит, что может само пройти, надо наблюдать. Ее насторожил не сколько результат мониторинга, сколько отсутствие речи. Вот я и думаю как ее подтянуть. Мы вообще-то ходим на полный день в частный садик, по развитию у воспитателей претензий нет. Мне кажется это хорошо стимулирует если не речь, то хотя бы общее развитие.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы