Дислексия под?. Что с этим можно сделать? Как помочь ребёнку?

Девочки, подскажите, пожалуйста, тренажер по русскому языку для 3 класса. Ребёнок не усвоил правила, пишет черти как, ищу пока логопеда-дефектолога, но хотелось бы уже начать что то делать.

Вся Узорова.

Вы нашли дефектолога? Где искали?
Ходим в 1 класс, подозреваю что тоже надо

Шклярова.
Крутецкая.

Шкляроа учимся в школе и дома.
там и правила и упражнения.
узорва контрольное списывание.
учебник костина за всю началку.
вам бы выяснить в чем проблема.

Анонимчике_svoi: щу пока логопеда-дефектолога,

для чего? у ребенка ТНР?

Шклярова! Особенно за 2 класс хорошее пособие .

Ложная глиссада: вам бы выяснить в чем проблема.

Ложная глиссада: для чего?

Спасибо за правильный вопрос)). Он меня подтолкнул к наблюдениям.
У ребёнка дефицит внимания и как оказалось, он частично не понимает письменное задание.
Если честно я даже не думала в эту сторону. Т е если он задание прочитал про себя, то почти ничего не улавливает. Если прочитал вслух, то частично понимает, что надо сделать. Если кто то прочитал, спокойно начинает выполнять задание. При этом читать не любит, но окружайку, чтение всегда сам читал и отвечал на вопросы сам. Единственное, что меня смущало - это тройки за контрольные по математике. Отвечает на уроке, пишет математический диктант, какие то другие работы делает, у него 4-5. Как контрольная, так 3. Списывала на дефицит внимание, что отвлекается, в облаках витает. А тут вон оно что оказалось. Он просто не понимает задание.
Вот сижу, перевариваю, что с этим делать)).
Кто с таким сталкивался, куда бежать, что делать?)))

У меня сын в 4 классе, совершенно не понимает задания по русскому. Причём в учебнике обычно задание к упражнению раза в 2 больше, чем само упражнение. Он когда конец задания читает, уже начало забыл. Занимается с репетитором, но оценки между 2 и 3. Тоже СДВГ и дизартрия с дислексией стоят. Вот мучаемся пока, выхода не вижу.

Анонимчике_svoi,
На пмпк бежать. Надо было ещё в 1 классе.

Milena29: На пмпк бежать. Надо было ещё в 1 классе

Про ПМПК думала. В 1 классе не было таких проблем. Пошёл в школу читать уже умел. Когда проверяли технику чтения замечания были только, что медленно читает. На вопросы отвечал, текст понимал. В конце второго класса начал скатываться по учёбе. Сейчас третий класс.

Неврологический статус у ребёнка какой? Предполагаю, что не всё гладко, иначе проблем таких бы не было.
Итак: обязательно невролог хороший, грамотный (не участковый, хотя и участковые бывают хорошие), выполнение рекомендаций невролога (медикаментозное сопровождение), дефектолог. Дефектолог, по сути, проведёт комплексную диагностику проблем и даст вам рекомендации. Со своей стороны он будет работать с зоной ближайшего развития ребёнка, заполнять пробелы, корректировать дисфункции. Быстро проблему не решите, настраивайтесь на долгий процесс.

Анонимчике_svoi: У ребёнка дефицит внимания и как оказалось, он частично не понимает письменное задание.

дефицит внимания мало связан с навыком чтения. те нет смыслового чтения.
работать надо в том числе над этим.

Анонимчике_svoi: Вот сижу, перевариваю, что с этим делать)).
Кто с таким сталкивался, куда бежать, что делать?)))

учить читать., те не механическое чтение, а смысловое
в разрезе математики учиться читать и понимать задачи.
это отдельный навык.

Учить ребёнка читать задание: сначала читаем все задание. Потом по пунктам. Например:
Прочитайте текст, о чем он? Озаглавьтн его. Выделите абзацы. Выпишите три предложения с такими-то словами.

  1. Прочитать.
  2. Пересказать, выделить главное
  3. Придумать название.
  4. Выделяем абзацы.
  5. Находим нужные слова.
  6. Списывает эти предложения.
    Я своего учила работать по такому шаблону, помогает.

Аноним 251: Неврологический статус у ребёнка какой?

Да, проблемы есть с рождения. У невролога наблюдаемся, медикаментозная поддержка есть. До школы много занимались. В школе как то подрасслабилась, думала вроде более менее всё идёт нормально. И вот опять).
На быстро даже и не надеялась. Где найти квалифицированных специалистов. Потыкалась, как то меня никто не впечатлил пока. Проверяют базовые моменты, а как раз базовые компенсировались неплохо. Но вот вылезли нюансы и даже не знаю к кому обратиться. Причем сколько обошла специалистов, вот на эту особенность никто не указал (кроме одного невролога, он заподозрил что то подобное). Потом уже начала под другим углом смотреть на всё это и поняла в чем дело. У всех как и у меня были подозрения только на дефицит внимания., что просто отвлекается, устает поэтому не понимает.

Milena29: На пмпк бежать

С какой целью???? Пмпк рекомендует образовательный маршрут. Т.е. либо общеобразовательных школу, либо речевую, либо, 7 вида, либо 8, либо по зрению, либо по слуху. Выбирайте! Ну занятия с психологом, дефектологом и логопедом рекомендовать ещё могут, чтоб в школе по 20 мин два раза в неделю занимались с перерывами на больничные, конкурсы , учебу педагога, на его замены учителей и тд.
Автор, идите к нейропсихологу на диагностику. Там выявят причины и проведут курс нейрокоррекции. И не тяните, 3 класс- это и так уже поздновато.((((

Ложная глиссада: дефицит внимания мало связан с навыком чтения.

Ещё как связан. Чтобы прочитать условие задачи, не перескакивая при этом через строчки, через слова, игнорируя окончания слов (а это логическая связка слов в предложении), чтобы удержать в голове "инструкцию", чтобы мочь последовательно "выстроить программу действий" по условию задачи и тд и тп очень даже нужно хорошее произВОЛЬНОЕ внимание, его хорошая устойчивость, переключаемость, достаточная концентрация.
Ещё раз, с этим- к нейропсихологу. А возможно и к логопеду (если плюсом есть проблемы по его части)

Не я: Ещё раз, с этим- к нейропсихологу.

нейропсихолог не учит читать и понимать условия задачи. увы и ах.
также как не учит смысловому чтению.
и так же не лечит СДВГ. это в принципе не лечится в прямом смысле слова.
да, станет лучше в каком то плане, но это не панацея.
учитывая убогие методики обучения, то проще ребенку диагнозов налепить, чем научиться учить и научить детей.

Прошли 2 курса у нейропсихологов. Лет в 6 и в 1 классе, каких то изменений у ребёнка, после прохождения, я не увидела((.

С логопедами занимались до 1 класса, поставили всё звуки, прошли программу для детей с ОНР (2 года) .

Ложная глиссада,
Нейропсихолог отрегулирует то, что мешает чтению. Он не педагог, он не "учит". Но после его работы ребёнок начинает и читать лучше, и перестанет в "облаках" летать.
У меня сын с СДВГ, в первом классе мы все дружно (школа, кружки, родители) сошли с ума с ним. Папа по просьбе учителя сидел на уроках физкультуры, я сидела на тренировках по шахматам, каждый день выслушивала от учителя в школе ... Парень умный, но вот эпиактивность, сдвг...... Ревел с ровного места по 20 раз на день, бегал по потолку, не мог контролировать свои руки- ноги, про внимание молчу, в одном предложении в 1 классе делал 5 ошибок- глупых , короче все прелести мы хапнули. С рождения-неврологи, неврологи, бассейн, танцы, массажи, физио...... Толку практически ноль. Единственный специалист, который нам помог с СДВГ- это нейропсихолог. Она за полтора года мне парня так "собрала", что я аж обалдела, что "а так можно было???" Очень жалею, что раньше, до школы не дошли до него. Да, остаточные явления сдвг есть, да импульсивность, невнимательность ещё где- то сохраняются, но по сравнению с тем, что было и что стало- это просто небо и земля. Поэтому даже не рассказывайте мне про то, что нейропсихолог с этим ничего сделать не может. Ещё как может. Я на личном опыте убедилась.

Анонимчике_svoi: Прошли 2 курса у нейропсихологов

Мы полтора года занимались.

Анонимчике_svoi,
Модератор, не сочтите за рекламу. Водила своего сына в Центр мозга на сурикова. Результаты были хорошие. Не дешево, курс длительный, но результаты прямо ощутимые.

По неврологии могу сказать- не расслабляйтесь. Неврологические проблемы имеют длинный шлейф и могут снова проявиться в любом возрасте. Особенно в период полового созревания.
Дефектолог какой район вас интересует? Если ЮЗ пишите в личку, дам контакт одного

Анонимчике_svoi: ОНР

Т.е. онр все- таки было? К логопедам идите не звуки ставить, а фонематический слух развивать, слуховое восприятие, акустическое внимание, слоговую структуру слова.....

Не я: Нейропсихолог отрегулирует то, что мешает чтению. Он не педагог, он не "учит". Но после его работы ребёнок начинает и читать лучше, и перестанет в "облаках" летать.

мне не надо рассказывать про то кто это и что может. в отличии от вас имею профильное во.
возможности нейро сильно преувеличены.увы.

Не я: . онр все- таки было

Официального диагноза не было, я просто решила, что лишним это не будет и мы прошли.
На тот момент всё логопеды говорили, что вы пристаете к ребёнку, всё у него хорошо.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы