Дневник кинопросмотров.

Решила создать для себя дневник кинопросмотров.
Смотрю много - хочется фиксировать.
А раз все равно на ю маме пасусь часто - буду фиксировать впечатления тут.
Кому будет интересно - милости просим.

Итак, сейчас подсела на сериал "Сделано в Италии" (не путать с одноименным фильмом).
Аналог "Дьявол носит Прадо" в итальянском варианте.
Миланский журнал мод 70х. Итальянские девушки-журналистки бесподобны, женщины на руководящих должностях изысканы. Показа истории итальянских модельеров, пытающихся занять свою нишу на мировом подиуме. Раскрыты темы прав женщин, секс меньшинств и тд. В целом легко, свежо, затягивает и повышает настроение.
Жутко захотелось и в Италью и в 70е.

Таксист Скорсезе.
Первый раз смотрела, что странно. В кинотеатре на широком экране - дома впечатлений было бы меньше.
Шедевр вне времени. Полное погружение в атмосферу улиц NY 70х. Музыка, съемка ночных улиц из окна такси.
Количество молодых и юных актеров-дарований зашкаливает.
Де Ниро: гений есть гений и в 20 лет и в 80. Как ему удалось передать все эмоции молчаливого главного героя, который из обычного дембеля превращается в психопата киллера- за гранью понимания.
Сибилл Шеперд, (красотка из сериала Агенство Лунный свет) - ее роль в Таксисте почему-то не выделяют, на мой взгляд зря. Красива, высокомерна и одновременно ее тянет к странному таксисту-поклоннику.
Джоди Фостер - так изобразить наивность и порок в 15 лет, гениальна что тут еще скажешь.
Фильм для нынешних темпов жизни несколько подзатянут, молодежь может не оценить.
Концовка сначала вводит в ступор. Ну не может тут быть хэппи энда. И лишь немного после поняла, что тебе дают право выбрать самому - последние ли это фантазии умерающего мозга или действительно все плохиши наказаны, проститутка возвращена в лоно семьи, девушка заценила.

Безупречный. В оригинале мне название нравится больше "Bad education".

Пригород Нью Йорка, район Лонг айленд. Лучшая сеть школ, занимающая в рейтингах США место в первой 5ке. И всеми уважаемый управляющий школами Фрэнк Тассоне (Хью Джекман).
Все счастливы - выпускники поступают в лучшие университеты, недвижимость вокруг школ дорожает, родители и дети могут обратиться с любым вопросом к доктору Тассоне и получить в ответ внимание и заботу.

Но несколько случайных событий приводят к разоблачениям государственного масштаба.
Непутевый сын правой руки управляющего заказывает доставку строй материалов, оплаченных картой школы и ученица 11 класса пишет статью в школьную газету о планах на строительство перехода между зданиями школ. Вдохновленная напутствием доктора Тассоне "даже в любую заказную статью можно вложить душу", девочка начинает копаться в финансовых документах и проводить расследование.
В итоге вскрывается самая крупная финансовая афера в системе образования в истории США.

Чем понравился фильм

  • люблю фильмы, основанные на реальных событиях,
  • люблю фильмы про финансовые схемы. В аферистах всегда есть что-то обаятельное, тем более когда в главной роли Джекман.
    Отношения "учителя - родители" отлично показаны в диалогах. Умение Тассоне найти подход к каждому ребенку, поддержать, мотивировать на учебу вызывает восхищение и у родителей и конечно у зрителей.
    Лишь в последней встрече с родительницей, растящей "гения", Тассоне прорывает, хотя и в деликатной форме. Главная неприятность в его жизни - это мамаши, загоняющие детей и считающие, что учитель - это обслуживающий персонал.
    У темы воровства тоже показана оборотная сторона. Школа дает детям билет в будущее, обогащает всех кто зарабатывает на ее престижности. Учителя же должны оставаться при своем - положеной зп и любви к профессии.

Фильму твердая 5, пересматривала 2 раза. В первом просмотре не уловила все детали и диалоги, каждый из которых имеет значение для понимания фильма.

Подписалась. Спасибо за тему!!!

Мейр из Исттауна, детективный сериал 2021г
Кейт Уинслет в главной роли

Добротный детектив. Уинслет - да, актриса, которая справится с любой ролью. В том числе с ролью измотанной жизнью детектива-женщины.
Детективная часть сюжета - можно сказать, что интересная, настоящий убийца признается лишь в конце последней серии.

В целом - не зацепило. Хотя и высокий рейтинг 8,1.
Унылый монохром американской глубинки в стиле HBO, где из развлечений только пиво с пиццей.
И к этому полный набор: истеричные и блюющие наркоманы, старики с деменцией и раком, бухающие матерящиеся подростки, молодые девушки, "залетевшие" непонятно от кого, изменяющие мужья, проститутки и женщина-одиночка которая тащит на себе семью.
Роль молодой проститутки играет Света Фролова, девушка с очень интересной внешностью.
Помимо детективных сюжетных линий (их 2), сюжет постоянно возвращается к семейной трагедии Мейр, выдавая информацию по капле. Тема депрессии главной героини от серии к серии все больше надоедает.
Хоть какое-то разнообразие в унылую тему домашней трагедии привносила мать главной героини, сыгранная комедийной актрисой Джин Смарт.

Так как за серую картинку глаз не цеплялся - я сериал в основном "прослушала", ху из ху из жителей городка внешне начала распознавать серии к 4ой, и то не всех.
Вывод - ощущение, что все это уже видела много раз, из плюсов только детективный сюжет и несколько хороших актеров.
Ставлю 4 из 5.

Майор Гром. Чумной доктор.
Раз, два –
Найдем тебя,
Три, четыре –
Ты в могиле,
Пять, шесть –
Будем жечь,
Семь, восемь –
За все спросим.

Российский супергеройский фильм, основанный на серии одноимённых российских же комиксов.
Жанр - вот совсем не мой. У дочери друзья-любители комиксов затащили ее в кино. Ей очень зашло.
И тут показывают по ТВ. Решила посмотреть что это такое.
Все очень качественно для этого жанра. Погони и взрывы не люблю. Но когда это погромы на Дворцовой площади, погони по крышам СПб, похитители банков в мультяшных масках "в хоккей играют настоящие мужчины", а преступника ловят в ночном Исаакиевском соборе - даже эта беготня вызывает приятные эмоции.
Очень много подтекста: доллар по 107 руб, недовольство населения, снос исторических памятников, коррупция.
Идея фильма: несправедливость должна быть наказуема, но законными методами (более или менее). Идея подана не в лоб, что подкупает.
Знаменитое Цоевское "Мы ждем перемен" пропето детским (или девчоночным) голоском + фраза ведущей новостей в конце фильма про "наверное уже пора что-то менять". В общем целая копилка моментов, которые интересно расшифровывать.
Оппозиция найдет что-то для себя и против себя, лояльно настроенные к власти зрители тоже увидят свое. И это круто.
Фильм незаслуженно провалился в прокате, зато на Netflex несколько дней занимал первое место по просмотрам.
Советую смотреть совместно с детьми подростками.

В качестве анонса. Вчера вышла первая серия нового сериала "Белый лотос".
Жанр Драма-комедия.

Начала смотреть. Гавайский остров. Океан, пальмы , "Алоха", бассейны, бары- эх, ностальгия по доковидным временам.
Хоть и комедия, но не могу сказать что прям сильно смешно. Понравилась первая сцена-затравка, молодожен возвращается с курорта, беседует с ожидающей вылет пожилой парой про труп, который перевозят тем же рейсом. На вопрос "А где же ваша жена?" отвечает "А не послать бы вас на ..". О причинах, почему молодожен возвращается после медового месяца один, начинаешь догадываться с первой серии).
Помимо пары молодоженов есть еще несколько сюжетных линий из жизни отдыхающих и персонала отеля.
Чем то напоминает "Почему женщины убивают", тем более жену молодожена играет актриса из вышеупомянутого сериала.
Юмор местами черный (но пока не чернушный), местами "ниже пояса".
Буду ждать следующие 5 серий.

Frona: У дочери друзья-любители комиксов затащили ее в кино

Моя дочь, наоборот, сама тот любитель комиксов, который стаскал на это кино и друзей и родителей. А потом мы ещё пересмотрели кучу интервью с создателями фильма, а потом она купила несколько кг комиксов про майора Грома, кажется все, которые там были))

Фильм действительно очень яркий, каждый кадр - как открытка. На меня такое же впечатление производили только фильмы "Амели" и "Залечь на дно в Брюгге".

Фанаты растащили эти кадры на мемы разной степени удачности, а теперь в англозычных чатах эти мемы переводят и объясняют тем, кто проникся фильмом после Нетфликса. Дочь пару дней назад присылала трейлер на японском. Прапорщик Шматко, говорящий на японском - это полный когнитивный диссонанс)))

Спасибо за тему!

Gеrmiоnа: Прапорщик Шматко, говорящий на японском - это полный когнитивный диссонанс


Спасибо за отзыв.

Фильм действительно крут. Тоже почитала про то, что шли переговоры с Вайнштейном о продюсерстве и что предлагали СПб поменять на NY.
Какое счастье что сняли наши, сохранив дух СПб.

Сериал "Пациенты". сезон 4.
Когда узнала, что спустя 11 лет выходит 4 сезон сериала "Пациенты" радости моей не было предела. Этот сериал многократно обсуждался психологами на b17, обязателен к просмотру всем любителям психологии.

Первые 3 сезона пересматривала несколько раз. Гэбриел Бирн в роли психотерапевта, получивший Эмми за эту роль - моя давняя непроходящая любовь.
Не на один раз мною просмотрены сюжетные линии с самыми интересными пациентами: девочка-подросток со скрытыми суицидальными желаниями в исполнении Мии Василевски, летчик с посттравматическим синдромом, семейная пара, сеансы с которой привели к разводу, студентка, отказывающаяся бороться с раком и самая интересная история про индуса, мечтающего вернуться на родину из чуждого западного мира.

4 сезон оказался не менее интересен, чем 1-3. Хотя он абсолютно другой.
Что осталось в сериале неизменным - это построение сюжета. 6 сеансов психотерапии с каждым пациентом и личная жизнь психотерапевта, показанная в отношениях с близкими и на сеансах супервизии.
В роли психотерапевта Узо Адуба, афроамериканская актриса и певица. У нее нет ничего общего с ирландцем Гэбриелом Биром, но роль психотерапевта ей удалась. 4ый сезон ушел в сторону эстетства - место обитания психотерапевта переехало в современную шикарную обстановку особнячка Лос-Анджелеса, наряды героини яркие, даже вызывающие. Психотерапевт, ведущий прием в золотых туфлях на каблуках - это что-то.
Афроамериканцев в 4 сезоне прямо очень много - психотерапевт, 2ое из 3х пациентов + подруга-куратор главной героини.
Антирасистская американская тема лично мне уже поднадоела. В 4 сезоне она в лейтмотиве, хотя и не в лоб. Единственный европейского вида пациент Колин - нарцисс с комплексом превосходства. И не один раз упоминается, что превосходство - это историческое наследие обеспеченных (белых) мужчин. Роль пациента Колина отлично исполнил Джон Бенжамин Хикки, которого я запомнила по ролям в сериалах "Хорошая жена" и "Хорошая игра".

Психологические приемы, используемые психотерапевтом в 4 сезоне на мой взгляд сложнее, чем в прошлых сезонах.
Зачастую я не понимала почему психотерапевт так или иначе реагирует на какую-либо фразу пациента. Смысл сеансов с Колином я вообще поняла только к 6ой последней встрече. Зато теперь хочется пересмотреть серии психотерапии Колина заново.
У психотерапевта много и своих личных тараканов - алкоголизм, личная жизнь с "белым" невостребованным актером, и трагедия юности, связанная с отказом от новорожденного сына, которого главная героиня решает отыскать.
Интересно было посмотреть, что в себя включает кураторство пролеченных алкоголиков. Оказывается это целая система со своими правилами.

Вывод: новый 4 сезон сериала не похож на знаменитые прошлые сезоны, но тоже по своему хорош.

Frona: Майор Гром. Чумной доктор.

Нереально качественный и интересный фильм сделали, плюсом ко всему фанаты ещё и пошли за любимыми актёрами в театр на спектакли с их участием, а они все театральные актеры главные герои, в разных очень спектаклях заняты.

Frona: Майор Гром. Чумной доктор.

Чет поголовно все хвалят. Надо глянуть, хотя жанр не мой :)

Frona: Мейр из Исттауна, детективный сериал 2021г
Кейт Уинслет в главной роли

Сейчас досматриваю. Кейт - прекрасна в любой роли и в любом возрасте! Любуюсь ей в каждом крупном кадре.

Рыжая ведьма: жанр не мой

И не мой) Снято действительно хорошо

Frona,
Читаю с интересом)) спасибо за тему!

Франц. Фильм Француа Озона. Германия-Франция.

Содержание фильма по сути - история по аналогии с романами Ремарка. Закончена 1ая мировая война. Но не закончены страдания. У каждого из героев фильма своя психологическая травма: немецкие родители потеряли на войне сына, невеста Анна потеряла жениха. Французский бывший солдат (в мирной жизни скрипач Андриен) пытается заглушить свою травму. Он приезжает в Германию на могилу убитого им немецкого солдата Франца. Встречая семью убитого солдата, Андриен не может сразу рассказать всю правду о себе и поддерживает версию родителей, что он был другом Франца, когда тот учился в Париже.
Фильм очень многогранен. Солдат убивает солдата, хотя в мирной жизни между ними было очень много общего и они могли быть друзьями, бессмысленность межнациональной ненависти отцов, потерявших сыновей. Сюжет нетривиален - отношения между Анной и Андриеном могли бы сложится, ждешь, что это вот-вот произойдет, но ... не суждено.
Почти незаметно открываются моменты из жизни Франца, о которых узнает Анна. При первом просмотре я их не заметила даже. Это гостиница с проститутками в Париже, в которой проживал Франц, и то, как выглядит и называется его любимая картина Моне - "Самоубийца".

По сюжету Анна берет на себя роль целительницы Анриена и родителей Франца, создает для каждого ту картинку жизни, которая поможет им жить дальше. Андриен получает картинку прощения, родители Франца - картинку жизни Анны и Андриена, который так похож на их сына Франца. Исцеляя других, Анна находит и для себя смысл жить.

Я любовалась актрисой Паулой Бер в роли Анны. Хрупкая, беззащитная, очень тонко показаны мельчайшие эмоции на ее милом лице. А ведь ей на момент съемок было всего 20 лет. Те же эмоции вызывала ее игра в другом отличном немецком фильме "Работа без авторства".

Фильм подан в черно-белом фоне. И лишь в последних кадрах появляются краски.
Советую для любителей европейского кино. Из тех фильмов, которые можешь пересматривать не раз, находя что то новое.

Frona,
Почитав ваши посты, я поняла, что наши с вами вкусы в области кино сильно совпадают.
Испытала неимоверную радость.)
Подписалась на тему.
Спасибо!)

mataxari77,
Znayka,
Спасибо)

Что-то меня потянуло на европейское кино между американскими сериалами.
Это чертово сердце. Германия.

Тема и стиль знаменитого фильма "1+1", только не во французском, а в немецком варианте.
Мальчик Дэвид 15 лет с букетом заболеваний, основное из которых больное сердце. Приступы удушья, боли в желудке от приема 16 таблеток за раз.
И 30-летний прожигатель жизни Ленни, который ночью гуляет по барам, топит в бассейне спортивный немецкий автопром, нигде не работает и не учится.
И папа известный хирург-кардиолог, спасающий пациентов. Трудоголик, работающий по 18 часов в день. Подразумевается, что доходы медицинского светилы в разы выше среднего, чем и пользуется непутевый сын.
После сцены погружения автомобиля в бассейн отец решает наказать сына рублем евро. Деньги будут перечисляться на карту только если сын поможет больному Дэвиду найти стимулы жить и продолжать лечиться.
Дальше начинаются приключения в духе 1+1, только с поправкой на возраст больного. Новый смысл жизни обретает не только подшефный Дэвид, но и повеса Ленни.
Фильм хорош тем, по немецки выдержан. Сюжет не скатывается в слезливость и при этом ты понимаешь, что каждый момент жизни мальчика может стать последним.

Роль Ленни играет турецкий актер Элиас ЭмБарек. Его внешность контрастирует с нордическим обликом отца-кардиолога. Но обаяние актера полностью сглаживает это несоответствие. Меня всегда восхищают персонажи, выезжающие везде и во всем на своем обаянии. Их не так много в жизни, но они встречаются. Улыбнулся и все вокруг готовы им помогать и прощать практически все что угодно.

На фото актеры и их реальные прототипы. Дэвид-актер и Дэвид в жизни очень похожи.

Подруга эмигрирует в Израиль. Вчера после встречи с ней наткнулась очень в тему на российский фильм "Дирижер" Павла Лунгина.
С российским кинематографом у меня сложно. Знаю, что снимают иногда и хорошее - но про эти фильмы мало где пишут. Натыкаюсь чаще всего случайно.
Фильм 2012 г, Лунгин - и только первый раз смотрю.
Российское вдумчивое кино теперь мрачное и депрессивное в большей части.
Вот и Дирижер такой же - ситуации персонажей безысходны, ничего нельзя отмотать назад. Не сумел помириться отец с сыном, жена, пытаясь удержать разлюбившего ее мужа, вмешивается в ход событий, что приводит к трагедии.
Фильм глубокий и по смыслу и по подаче, с по-лунгински качественным религиозным подтекстом.
Действие просходит на фоне израильских выжженых солнцем пейзажей и иерусалимских улиц. Особенно завораживает ночной Иерусалим.
Российские актеры играют великолепно: покойный Сергей Колтаков, Дарья Мороз, Инга Оболдина. В роли сурового дирижера литовский актер Владас Багдонас - он попадает в характер роли, но заметна озвучка другого актера.
Особо отмечу музыкальное сопровождение фильма. Музыка не просто создает фон и настроение. Большинство сцен фильма сопровождаются партиями из оратории "Страсти по Матфею". Тексты песнопений раскрывают смысл происходящего. По сути музыка это голос за кадром, отдельный персонаж, что делает фильм уникальным.

Фото персонажа Сергея Колтакова. Жаль, что так мало его снимали. В сериале Екатерина между его игрой и игрой молодых актеров просто бездна. Недооцененный великий актер.

Еще один российский фильм "Пугало". Номинант на Нику 2021. Снят якутским (по месту жительства) режиссером Дмирием Давыдовым, которого кто-то даже называет якутским Балабановым. Давыдов ранее был учителем в якутской школе бюджеты его фильмов минимальны (у Пугала бюджет 1.5 млн руб).
Депрессивная драма (а как иначе) в якутской деревне. Все актеры якуты, реплики тоже на якутском. Главная героиня - знахарка-алкоголичка, презираемая и даже избиваемая жителями деревни. Эдакий деревенский буллинг по якутски. Но эти же жители бегут к знахарке когда кто-то на грани жизни и смерти. Череда событий: бьют-лечит-пьет-блюет и далее по кругу на фоне зимнего пейзажа (снег, пасмурное небо, темная облезлая хибара). В конце фильма раскрывается тайна из прошлого знахарки, причина ее опустившегося состояния.

Честно признаюсь - не мое. Балабановского "Про уродов и людей" тоже хватило на 1 раз, но там был уровень, пусть и извращенное, но эстетство. Или Сигаревская "Страна Оз" тоже ведь не карамель.
А тут ну просто самое днище. Пыталась включиться изо всех сил - и никак. Для меня такая подача уже не искусство и желания копаться в переживаниях героини абсолютно не возникло, какие бы смыслы не пытались преподнести.
Хотя если попадутся другие фильмы режиссера - посмотрю. Хочется за что-то зацепиться, уж очень необычен якутский кинематограф.

Новый сериал HBO Hacks, Хитрости.
В главной роли комедийная актриса Джин Смарт, игру которой я выделяла в отзыве о сериале Мейр из Исттауна.
Сюжет о возрастной королеве американского стендапа Деборе, выступающей в Лас- Вегасе. Чтобы оживить выступления и продлить карьеру, взбалмошной Деборе нанимают молодую не самую успешную писательницу Аву.
Стендап не моя тема, тем более я далека от американского юмора. Поэтому первые серии про мадам Петросян смотрела с недоверием, что будет что то интересное.
Но сразу захватила игра Джин Смарт. Это великолепная актриса, теперь я ее поклонница навсегда. Влюбляешься в ее брюзжащую героиню с вечно недовольным лицом, хотя она по сути унижает вокруг всех и вся, пользуясь своим положением и богатством.
Старая актерская гвардия (Джин Смарт и Кристофер Макдональд) в сухую победили игру молодых актеров.
Писательницу Аву сыграла малоизвестная актриса, реальная стендапер Ханна Эйнбиндер. Она настолько начинающая актриса, что даже Вики ее фото не выводит в списке актеров). По моему мнению она не дотягивает, особенно в сценах с Джин Смарт. Хотя с другой стороны по сюжету и предполагалось, что Ава - это фон Деборы.

Отмечу отличный сюжет - он незаезжен, это история, которая могла реально произойти. Я ожидала, что в сериале будет много веселящих только американцев стендаперских шуток, но их мало и они в тему. Унитазного юмора очень немного и он в основном в первых сериях.
Что еще понравилось: нет провала в серединных сериях, как это часто бывает, когда забивают серии всякой ерундой, лишь бы связать завязку с концовкой. Сюжет развивается по нарастающей, все больше и больше захватывая.
Комические сцены подчинены основной смысловой идее фильма, а не наоборот. Идеи расписывать не буду, лучше смотреть. Порадовала и последняя серия - нет приторного хэппи энда, открытый финал. Возможно это удочка для следующего сезона.

Итого: Джин Смарт ставлю 5+ , сценарию 5, молодым актерам 4.

Я тоже подписана на эту тему. Очень нравятся такие атмосферные обзоры без спойлеров.

Почему женщины убивают. 2ой сезон.
Конечно начинаешь сравнивать с эталонным 1 ым сезоном, который мне очень понравился.
Сюжетная линия одна, а не 3 как в первом сезоне, временной период - граница 40-50х двадцатого века, место - небольшой городок США.
Публичная популярность измеряется еще не количеством подписчиков, а членством в клубе садоводов. Методы сбора лайков правда особо не изменились: наряды, обстановка дома, умение правильно запустить сплетню так, чтобы собственный образ был белее белого. Главное уметь хорошо прятать скелеты в шкафу и в собственном саду.
Убийств во 2ом сезоне заявлено значительно больше, чем в 1ом. И убивают не только женщины.
Продвигается тема боди позитива. Соблюдаются современные требования к толерантности: детектив афроамериканец + на его межрасовый брак общество не обращает никакого внимания. И мое чувство исторической справедливости немного, но возмущается.
В целом содержание больше скатилось к "Отчаянным домохозяйкам". 1ый сезон на мой взгляд более уникален. И 10 серий многовато, последние серии затянуты, концовка в итоге предсказуема и не очень впечатляет.
Об актерском составе - он прекрасен. Рейтинг сериала "сделал" дует семейки киллеров актриса Э́ллисон То́лман (Фарго) и английский актер Ник Фрост.
За "черный" юмор и актерскую игру ставлю 5-.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы