Путешествие лентяев по горам и морям. Кавказ и Крым на автомобиле, июль 2021

Не зная, с чего начать, начну с цифр

Итак, 6937 км. 27 дней. 121 800 рублей. 2 человека. 15 регионов. 1043 фото. Температура: от +5 до +39. 40 кг съеденных арбузов (плюс-минус) и 4 торта. 10 прочитанных книг. 331 музыкальная композиция (прослушана раза на 3). Напрашивается банальность о бессчетных впечатлениях, но, думаю, это и так понятно

Маршрут: Екатеринбург - Пятигорск - Терскол - Домбай - Архыз - Южная Озереевка - Феодосия - Екатеринбург.

Даты: 03.07 - 29.07.

Экипаж. Я - водитель, составитель маршрута, фин.директор, фотограф/картограф/биограф, договаривальщик и решатель проблем, гроза и смех переправ и почетный замыкающий на пеших маршрутах. Сын, Сашка (15 лет) - правая рука водителя (во всех смыслах), бухгалтер, диджей, ходячая математическая энциклопедия, организатор стоянок и перекусов, носитель всего, что тяжелее фотоаппарата, и главный сайгак на горных склонах.

Автомобиль. Все тот же нежнолюбимый Форд Фокус, наш Фома, 2004 года выпуска. Пробег на начало путешествия - около 264 000 км. Немолод, да-с, изрядно. С проистекающими из этого. Но все равно для нас самый классный.

Почему "лентяи". Потому что больше всего мы любили приехать в новое место и лечь С гаджетами и книжками. Каждое отрывание от кроватей сопровождалось, как правило, горестными воплями. Зато, если уж встали, то все, весь мир в труху везде залезем и пройдем. Чтобы можно было потом снова с чистой совестью лечь. Вот такое вот сочетание лени и подвигов, что-то в духе русских богатырей

Вот они мы и наш Фома

Ждем продолжения)

ААА, наконец-то! Как долго я ждала твои отчеты!

Анютыч,
Вы молодец!
С удовольствием почитаю. Именно Ваш отчёт про Алтай я нашла на просторах интернета. И в июне съездили. 2 взрослых и 2 детей. Тоже останавливались на базе Мёны за Акташем

Аня, ну наконец-то!
у меня почему то было ощущение по некоторым твоим постам, что вы уже несколько дней как вернулись. А отчет - все жду-жду - и все нет его

Вообще в этом году планировалась Грузия. Был готов отличнейший маршрут и забронированы отели. Но где-то в апреле я начала смутно подозревать, что Грузия-то, походу, накрывается медным тазом. Ну, что ж, тогда план "Б". Главное - это горы и море. В Архызе мы вообще ни разу не были, в Домбае остались неувиденные места, а в Терсколе просто круто и самые вкусные чебуреки Ну, и Крым, какое море без Крыма) Бронирую, договариваюсь, готовлю машину. Это все в июне, пока мелкий свинтил в Сочи, в "Сириус". Приехал, а тут гора вещей и через 2 дня выезжать. Ворчал с сокрушенным видом, мол, "с югов не вылезаю". Сочувствовала и всяко глумилась)))

Выезд назначен на 2 июля. Меня пузырит и колбасит в предвкушении, багажник забит вещами, кот отвезен к маме... И тут, вечером 1 июля, у нас ломается машина. Перестает действовать педаль сцепления. И вот, 2-го числа, когда мы уже должны были мчаться по просторам страны, я "мчусь" на эвакуаторе в сервис, страдая от несуразности бытия. И, в то же время, благодарю судьбу, что эта поломка случилась в городе, а не на трассе.

Срочно перекраиваю маршрут. Подумав, отказываемся от 2-х дней в Кисловодске, заменив их 1 днем в Пятигорске. Кисловодск был, пожалуй, наименее желанным в нашей программе и без прогулок по парку мы вполне могли прожить.

Машину благополучно починили. Весь адреналин и пузырения перегорели, поэтому 3-го числа, в 5 утра мы тронулись как-то спокойно и буднично, мол, ну поехали уже что ли?

1 день. Екатеринбург-Кротовка.

Ездить в южном направлении мы предпочитаем пикулями, категорически не переваривая трассу М5, да и вообще федеральные трассы с фурами, с одной полосой в каждом направлении. К тому же, в этом году на М5 добавились новые ремонты и мега-пробки. Поэтому я построила маршрут первого дня, исходя из рекомендаций других автопутешественников (Яна-My Way, низкий поклон тебе за детальное описание) и вообще исключив М5. Это выглядело вот так:

Аня, супер! Читаем с удовольствием

Пермская трасса спозаранку приятна и необременительна, уходим с нее под Кунгуром, пикули еще более уютны и пустынны. Утро, солнышко, первый день отпуска, нефтенасосы, лепота

Господи, дай мне сил ТАК лениться!!!
Анюта, завидоваю ярко-белой завистью.
Ты крута!!! Вы оба круты!!

На подъезде к Дюртюлям нас ждали тучи. Прям ого-го какие тучи. И вскоре на нас обрушился такой ливень... Мы как раз проезжали мимо поселка Венеция. Ну, как проезжали... проплывали. В общем, название поселка полностью себя оправдало

Обедаем в кафехе и встаем в вялотекущую пробку на М7. Ползем, любуемся на тучи с молниями, слушаем музыку и хлещущий по крыше машины дождь. В Старом Байсарово уходим налево, в направлении на Муслюмово. В принципе, дорога норм, правда там сейчас новую трассу строят, поэтому приходится объезжать вот по такому участку. Но так-то все хорошо, правда-правда

Наконец-то!

Круто Ждала ваш дневник, в закладки

Анютыч,
Ой, новый отчёт... обожаю читать автора: легко, красочно и с юмором

Mutluyum (ex. Verzena): легко, красочно и с юмором

Это точно.
Жду продолжение.

Этот вариант объезда М5 был для нас в новинку, поэтому я так детально на нем останавливаюсь. Вообще, нам понравилось. Интересная дорога, не заскучаешь))) Ужасов ужасных нет, все вполне проезжабельно. Но навыки навигации, ориентирования и преодоления всех видов покрытий прокачиваются прям ощутимо. Я б сказала, что этот маршрут (имею в виду Дюртюли-Бугульма) - для истинных романтиков пикулей

Что касается навигации. Памятуя о наших склоках и конфликтах с навигатором в прошлом путешествии, я заблаговременно обновила версию Навитела на авторегистраторе, поставила свежую, 2021 года. И это стало приятнейшим сюрпризом. Настолько адекватной версии Навитела я еще не встречала, прям респект и уважуха. Не, ну пару-тройку раз он нам, канеш, устраивал непредвиденные экскурсии по городам и весям, но, по сравнению с предыдущими версиями с извращенной логикой, этот был практически безупречен.

Плюс к авторегистратору я в кои-то веки установила на планшет приложение для пеших бродилок - Osmund. Хотела MapsMe, но у меня версия андроида старая, не получилось. Однако Osmund тоже прекрасен. У нас даже новый мем с этого путешествия появился: "Пойдем напрямик. У нас же есть карта" Не, реально, крутяцкая штука, спустя столько лет до меня наконец это дошло)))

Анютыч,
Как классно! Обожаю ваши дневники!! Жду продолжения

Анютыч: 6237 км. 26 дней.

У меня еще один кумир.
Девочка одна за рулем вот это все

Анютыч: Екатеринбург - Пятигорск - Терскол - Домбай - Архыз - Южная Озереевка - Феодосия - Екатеринбург.

Без особых приключений, практически по пустым дорогам доезжаем до Бугульмы и дальше, к пересечению М5. Вот этот момент стал адреналиновым всплеском. Пересечь под прямым углом без всяких светофоров 2 полосы федеральной трассы, по которой непрерывным потоком несутся фуры - ух, страшновато, особенно пассажиру. Но благополучно проскочили, уходим к Бугуруслану и дальше, к Кротовке, где у нас уже есть проверенное место - кемпинг "Три медведя".

Доезжаем, заселяемся, 1200 номер+50 стоянка. Номер с удобствами, но не так, чтобы "уау", на одну ночь вполне. Банкеты у них там часто проводят, уже три раза попадали, ладно хоть номера отдельными домиками, шум не доходит. А вот кафе по случаю банкета не работало, поэтому ужинали дошираком

Итого за день - 1034 км, за 15 часов. Свердловская область, Пермский край, Башкортостан, Татарстан, Оренбургская и Самарская области - 6 регионов за день - с ума сойти. Почти как по Европе проехались, еще и с Венецией, да Цены на бензин в Башкирии и Татарстане дешевле, чем у нас, примерно на 1 рубль, а потом все, чем дальше к югу - тем дороже.

Спасибо всем за добрые слова, очень приятно

2 день. Кротовка-Дубовка.

Из той же нелюбви к федеральным трассам мы обычно ездим до Балаково левым берегом Волги. Да, неровно, но зато почти пусто. Т.е. наш маршрут второго дня традиционно выглядит так:

"Трясогузная" дорога начинается где-то за Чапаевском, если не путаю. В принципе, именно к неровностям дороги мы относимся довольно спокойно, просто скорость выбираешь подходящую и все. Гораздо больше высаживали вспученности асфальта, в самых неожиданных местах, когда эдакие "гребни" торчат, нидайбох на них пузом на скорости залетишь. От парочки просто чудом увернулись.

Что в этом году порадовало - делают ведь эту дорогу, реально делают. Помню, ахтунг был около Николаевского - сейчас отличный новый асфальт. И, забегая вперед, когда обратно этим же путем возвращались - ощутимо прибавилось новых участков. Но, опять же, те участки, до которых дорожники еще не добрались, стали совсем печальны. По сути, для меня левобережный путь от Чапаевска до Балаково - это пару часов потерпеть. И не гнать. И внимательно смотреть "под ноги"

В Пугачеве повстречались еще два Форд Фокуса из Свердловской области, потрещали с водителем на светофоре. Некоторое время красиво шли - Фокус 1, Фокус 2 и Фокус 3, разных поколений, и все с Урала такие

В Балаково пересекаем Волгу и вливаемся в общий южный поток. В Сенной встаем в жесточайшую пробку. Сейчас там новую трассу запустили, а мы немного не дождались и успели вкусить все "прелести" старой. 2 часа потеряли.

Где-то за Саратовом нас накрыла очередная мега-туча. Там было вообще весело. Дворники не справлялись с потоками воды, видимость почти нулевая, машины все ползут с аварийками, чтобы хоть как-то их можно было увидеть. Для меня путеводной звездой были габариты фуры впереди.

Туча на подходе:

Анютыч: Из той же нелюбви к федеральным трассам мы обычно ездим до Балаково левым берегом Волги

Аня )) читать буду когда нибудь позже ))) напиши плиз номер в личку) скину федеральную трассу в Камске

Svetlantys,
Ничего не поняла, но номер написала

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы