Критерии ЗПР и УО на ПМПК

Ребенку на момент прохождения ПМПК будет 6. В школу через год после нее.
Пока стоит ЗПР, ОНР 1. Это старые дианозы, за это время ОНР 1, я надеюсь, перешло в ОНР 2. Работаем, насколько выправим - будет видно, пока все сложно.
Что именно ребенок должен знать, чтобы не влепили УО?
Вопросы "лечить не пробовали?" и "В Ресурсе были" не актуальны:) Нужны только критерии.
Заранее спасибо за конструктив и ответы по теме.

Вы не это спрашиваете? www.u-mama.ru/forum/kids/special-child/274025/index.html

Прямо точных критериев вам никто не скажет. Проводят тестовые задания и смотрят, справляется ребенок или нет, насколько пользуется помощью, если сам не может сделать. Например, Например, проверка зрительной памяти, дадут 7 картинок, чтобы запомнил, если 1-2, то это, конечно, не норма.

Посижу, послушаю. У дочки те же диагнозы.

Тест Векслера используют, он с 5 лет нормы. Погуглите.

MiliSSa Вы не это спрашиваете?

Почитаю, спс!

Версия 2 Проводят тестовые задания

Какие?

MaMasha Тест Векслера используют, он с 5 лет нормы. Погуглите.

Адаптированный или нет?

MiliSSa Вы не это спрашиваете?

Вопросы сложные. Мне именно критерии ЗПР и УО, там вопросы для полной нормы по моим меркам. Я бы по таким в школу принимала уже 7-леток.

Аноним автор темы Адаптированный или нет?

У теста Векслера для каждого возраста свои балы, будут даже считать точный возраст, например 6 лет 3 мес. и от этого плясать. Он один для всех, по балам и поставят УО или ЗПР.

Аноним автор темы Вопросы сложные.

Посмотрите первый пост, какие вопросы, ребенок неговорящий почти. ОНР 1 уровня.

Аноним автор темы Адаптированный

конечно. Но даже, если не пройдет еще не значит УО.

MaMasha Но даже, если не пройдет еще не значит УО.

В каком случае УО стаят?

Аноним автор темы

По совокупности признаков. Субъективных в том числе. Если к 7 годам нет речи (вербальной, невербальной), уо развивается вторично 100%

79-70 балов ЗПР, а ниже 69 - УО. Не давите на ребенка, пусть спокойно идет, обычно при тестировании очень дружественная атмосфера, и дети выполняют задания не заморачиваясь. Психологи тестируя ребенка не указывают ему на ошибки, а хвалят и подбадривают.

MaMasha Если к 7 годам нет речи

Не 7, а 6, речь есть, но ОНР - целый ОНРище:)

Молния Не давите на ребенка

Нападок не надо. Если заранее считаете родителя неграмотным, несдержанным - не пишите.

Аноним автор темы

А у ребенка что первично - онр или зпр? На это тоже смотрят, нам, по крайней мере, говорили так.

Аноним автор темы ЗПР, ОНР 1

ОНР 1? ТО есть безречевой ребенок? Или ОНР-3-4?
Если ОНР-1, то будет речевая школа, навреное.
Диагноз точный какой? алалию ставят?

У детей с ОНР 1 уровня фразовая речь не сформирована. В общении дети пользуются лепетными словами, однословными предложениями, дополненными мимикой и жестами, смысл которых вне ситуации непонятен. Словарный запас у детей с ОНР 1 уровня резко ограничен; в основном включает отдельные звуковые комплексы, звукоподражания и некоторые обиходные слова. При ОНР 1 уровня также страдает импрессивная речь: дети не понимают значения многих слов и грамматических категорий. Имеет место грубое нарушение слоговой структуры слова: чаще дети воспроизводят только звукокомплексы, состоящие из одного-двух слогов. Артикуляция нечеткая, произношение звуков неустойчивое, многие из них оказываются недоступными для произношения. Фонематические процессы у детей с ОНР 1 уровня носят зачаточный характер: фонематический слух грубо нарушен, для ребенка неясна и невыполнима задача фонематического анализа слова.

В речи детей с ОНР 2 уровня, наряду с лепетом и жестами, появляются простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Однако, высказывания бедны и однотипны по содержанию; чаще выражают предметы и действия. При ОНР 2 уровня отмечается значительное отставание качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы: дети не знают значения многих слов, заменяя их похожими по смыслу. Грамматический строй речи не сформирован: дети не правильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д. У детей с ОНР 2 уровня по-прежнему редуцируется произношение слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие при ОНР 2 уровня отличается выраженной недостаточностью; к звуковому анализу и синтезу дети не готовы.

Дети с ОНР 3 уровня пользуются развернутой фразовой речью, но в речи используют преимущественно простые предложения, затрудняясь в построении сложных. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса у детей с ОНР 3 уровня значительно увеличивается: дети употребляют в речи практически все части речи (в большей степени – существительные и глаголы, в меньшей – прилагательные и наречия); типично неточное употребление названий предметов. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Звуконаполняемость и слоговая структура слов страдает только в трудных случаях. При ОНР 3 уровня звукопроизношение и фонематическое восприятие по-прежнему нарушены, но в меньшей степени.

При ОНР 4 уровня дети испытывают специфические затруднения в звукопроизношении и повторении слов со сложным слоговым составом, имеют низкий уровень фонематического восприятия, допускают ошибки при словообразовании и словоизменении. Словарь у детей с ОНР 4 уровня достаточно разнообразен, однако дети не всегда точно знают и понимают значение редко встречающихся слов, антонимов и синонимов, пословиц и поговорок и т. д. В самостоятельной речи дети с ОНР 4 уровня испытывают трудности в логическом изложении событий, часто пропускают главное и «застревают» на второстепенных деталях, повторяют ранее сказанное.

Криптан ОНР

Спасибо за ответ!!!
ОНР 2, предложения короткие, понимает только простую речь. Особенно сложно даются взаимосвязи, и рассуждать не умеет пока.
Считает, знает все буквы, может прочесть знакомые слоги.

Аноним автор темы Нападок не надо. Если заранее считаете родителя неграмотным, несдержанным - не пишите.

Вообще-то я на вас не нападаю, просто часто родители пытаются перед тестом научить ребенка всему, а у ребенка от этого в голове только "каша".

Криптан Если ОНР-1, то будет речевая школа, навреное.

узнавала недавно, чтоб записаться на комиссию, у сына на данный момент ОНР 1-2 уровня, нам с виза ближе на Тольяти ездить, если попадем в речевую, но мне сказали, что на Тальяти сейчас берут только с ОНР 3 уровня, а на уралмаш с виза ездить даже не представляю как( удастся нет дотянуть за год до онр 3

LIN@79 узнавала недавно, чтоб записаться на комиссию, у сына на данный момент ОНР 1-2 уровня, нам с виза ближе на Тольяти ездить, если попадем в речевую, но мне сказали, что на Тальяти сейчас берут только с ОНР 3 уровня, а на уралмаш с виза ездить даже не представляю как( удастся нет дотянуть за год до он

А 56 на Уктусе? Не ближе?

LIN@79 Тальяти сейчас берут только с ОНР 3 уровня

А ОНР 2 куда?

Аноним автор темы А ОНР 2 куда? у вашего ребенка первична задержка речи или психики?
Если последнее, то в школу 7 вида.

Django Если последнее, то в школу

Я про критерии спросила, подскажете?

Вам написали, что будут тестовые задания, в зависимости от того как будет выполнять, то и поставят. Не пойму о каких критериях речь?

Shtormit Вам написали, что будут тестовые задания, в зависимости от того как будет выполнять, то и поставят. Не пойму о каких критериях речь?

Какие еще тестовые задания. Какие критерии выполнения уже указанных.

Аноним автор темы Какие критерии выполнения

Дети с ЗПР могут выполнить задание, воспользовавшись помощью/подсказкой взрослого, а дети с УО - не могут.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы