Тема закрыта

Причина: 0

Задержка психоречевого развития усыновленного ребенка - что делать?

Доброго всем дня! Хотела бы посоветоваться с родителями, усыновившими ребенка из дома ребенка в возрасте 2-4 лет. Мы получили выписку из истории развития ребенка, в ней указаны следующие отклонения (я так понимаю, это у всех детей, проживших свои нелегкие несколько лет в домах ребенка): задержка психоречеворо развития, физическое развитие - ниже среднего.
Как помочь ребенку выравняться "с нормами"? Наш мальчик почти не разговаривает, а если и говорит, то очень каряво и ОЧЕНЬ тихо. По физиологии - ножки тоненкие, видно, что еще недоразвитые, зато ручки крепкие и сильные. Скоро из дома ребенка заберем его домой - в семью, с чего бы вы посоветовали начать?

любить, холить, лелееть...откормить, отогреть. ...постепенно будет проходить. этот диагноз у домашних детей тоже не редок. не пугаться, настраиваться позитивно.

Zhurka
с чего бы вы посоветовали начать

консультации логопеда, психиатра, хирурга корекция ,лечение по назначению врачей. ;) все наладиться,выправится малыш

Это и у неусыновленных детей не редкий диагноз. Нет повода для паники - ЗПРР не быстро, но успешно лечится у невролога.

мама
любить, холить, лелееть...откормить, отогреть. ...постепенно будет проходить. этот диагноз у домашних детей тоже не редок. не пугаться, настраиваться позитивно.

согласна :)
Мои знакомые усыновили девочку 4,2 лет, ребёнок знал ОДНУ! сказку ( то ли колобок, то ли теремок), развитие было так на 1,5-2 года да и то с натяжкой. Через год девочка по развитию догнала своих сверстников, хотя выдающихся умственных способностей не имеет, всё на уровне среднего. Сейчас ей уже 14 лет :)

еще к гастроэнтерологу стоит сходить

Zhurka
с чего бы вы посоветовали начать?

начать с того,что нужно пройти комиссию радуга,чтобы ребенку получить место в д/с в группе ЗПР
пока вы эту путевку получите,времени пройдет много
но в садике реально хорошо развивают ребенка,причем бесплатно
не стоит сейчас думать о том,что вот забрали ребенка из детскоо дома и опять ему какой то коллектив навязывают
пройдет время и вашему ребкнку понадобится такой д/с
мой ребенок не из д/дома,но тоже имеющий диагноз ЗПР и проблемы с речью
я вижу реальные успехи

мама
любить, холить, лелееть...откормить, отогреть. ...постепенно будет проходить

мы взяли сына в 1,7. он не говорил совсем, ходил в памперс только, ел из бутылки. глаза запуганные до одури.....спустя 3 мес начал потихоньку говорить, от памперсов отучили, про соску забыл. сейчас прошел год ()чуть больше). по мнению логопеда и невролога - наш сын опережает своих сверстников по развитию речи, мышления. сейчас это шустрый малый, который через чур соображает, что с кем можно и нельзя....
по поводу физ.развития - я делала массаж, гимнастику, парафинЭ, пили элькар, пантогам, кавинтон (лекарства пили месяца 2 не больше), а еще проставили курс картексина в самом начале. вот и все лечение.
ах, да! еще: ЛЮБОВЬ, ВНИМАНИЕ иТЕРПЕНИЕ. наш сейчас постоянно спрашивает : мама, папа, ты меня любишь? и еще постоянно что-то пакостит, только чтоб привлечь внимание..так что вам ТЕРПЕНИЯ МОРЕ!!!!!и спокойной обстановки в доме - тогда ваш малыш оттает.

Нужно мого разговаривать с ним, заставлять повторять за вами по слогам слова до тех пор покау него не получится.Слова разбивать на слоги по две три букры и четко с ним проговаривать, Долгий это процес но 100% результат .У меня двое в 4,5 пришли в тяжелым ЗПРи гркппой инвалидности, но в течение года все востановили и даже все диагнозы сняли и инвалидность, если интересно можно в личку напишу по подробнее.

fyz3
заставлять повторять за вами по слогам слова до тех пор покау него не получится

Подскажите, а как заставляют детей повторять?
Просто я знаю малыша у которого был диагноз ЗПРР, он упорно повторять ничего не хотел, воообще никак. Он сейчас прекрасно говорит, но говорить научился не повторяя, а ну просто говоря, что ему надо, или рассказывая что-либо, а вот повторять ничего не хотел упорно... И я вот совсем не понимаю, как заставлять-то?

Как ребенка заберете ничего сразу делать не нужно, пусть попривыкнет для начала, как процесс адаптации пройдет пойдете к невропатологу. Невропатолог уже порекомендует логопеда и доп. обследования. Я своего забрала в 2 года, в семье уже 3 года живет, но задержка как была так и есть, несмотря на лечения, дет.сад, школу развития, занятия. Морально уже готова, что в пойдет в класс для детей с задержкой развития. Нужно понимать, что задержка может быть не только из-за пребывания в ДР.

Девочки, спасибо за ваши ответы. Вы знаете, очень хороший совет по поводу заставлять повторять. За те посещения, которые мы были с моим сынулей (думаю уже можно его так называть) прогресс в развитии речи коллосальный. Мальчик попался упорный, но и мы не лыком шиты. Заставляю повторять - молодец повторяет, правда первую букву слова мы так и не говорим. Как была "ашина" (машина), так она и осталась. А недавно мальчуган решил преподать нам урок..........пристала я к нему в очередной раз "скажи Лошадка", он как обычно "ашадка", я ему опять "Лошадка", заставляю его смотреть на мои губы, как правильно губки делать, в пятый раз, мое чадо посмотрело на меня и сказало четко и громко "КОНЬ". Вот такие мы хитрые.Сообщение было изменено пользователем 22-03-2010 в 15:58

На самом деле не вижу ничего страшного в том, что не говорит первую согласную букву в словах... Мой родной племянник какое-то время тоже говорил на таком языке "асина" -машина, "адога" - дорога... Только вот мы не парились по этому поводу и все само выправилось... мне кажется, что тут еще присутствует некое желание привлечь внимание... вот племянник мой видел, что всех забавляет такое произношение и специально подыгрывал взрослым... чем вы больше будете заострять на этом внимание - тем дольше ребенок будет ТАК говорить :-). ну это конечно чисто мое, непрофессиональное мнение... :-)

повторяйтей на распев ма-ма-ма-ма-шина. не сразу но получится и вообщее больше пойте и скороговорки говорите и задавайте вопросы так чтобы не отвечать да или нет, а более подробно.

Моё 6-летнее чадушко ок 2-х месяцев дома. В карточке тож ЗРР стоит только от 2006г.(2,5г), физическое развитие среднее(от той же даты), а дальше кто нить робёнка смотрел? Да, с первых дней по врачам идти рано, для посещения таких специалистов как неропатолог, психиатр и логопед, нужна более связная речь и более спокойное общее состояние, чем оно есть в первые недели, для обьективной оценки ситуации. Любимое слово-"дадишь". Некоторые слова произносит не чётко или с ошибками, особенно вновь услышанные. Стараясь не акцентировать внимания, произношу правильный вариант, повторяет с удовольствием(причём не просила специально), потом сам ещё произносит несколько раз, вставляет в фразы. Считает с азартом всё, что видит вокруг( эт началось ещё когда стала чаще приходить к нему в ДД, общаться без других людей, как только заметил, что его внимательно слушаю, проявляю интерес к эго успехам). Считали всё6 яблочки на ветке, конфеты в подарке, по видам, по подвидам, звенья в моём брослете и т.д. Хотя воспитатели жаловались на отсутствие какого-либо интереса на занятиях. А вообще почти у всех деток из ДД, видно отстование в общем развитии ввиду ужатой окружающей среды. И ещё не стоит сравнивать своего ребёнка со сверстниками, он сам по себе уникален и идёт своим путём., а если и есть задержка, то в большинстве случаев она почти бесследно через 0,5-1 год любви, внимания, терпения, ну и занятий.( по крайней мере такое наблюдалось у детишек моих знакомых, пришедших из ДД.) и чем раньше нашелся дом, тем легче процесс. А нормы достаточно условны. Ведь зачастую врач ставит пометки видя ребёнка впервые в жизни в течении 3-х минут. "Домашнему" ребёнку моей знанакомой поставили ЗПР, он отказался разговаривать с одним специалистом из коммиссии, просто наотрез, а так к 5 годам свободно читал и т.д.

Заставлять не надо, любое насилие это вредно для развития. Моё мнение что с ребёнком нужно разговаривать, просто и понятно, я не имею в виду посадить его рядом и беседовать, просто проговаривать всё что делаешь:сейчас мы пойдём убирать кровать, а потом и т. д., Я пойду готовить ужин, папа придет и мы сядем кушать, вобщем в таком роде. Я знаю семью в которой вообще мало что произносится в слух, их ребёнок 4 лет знает несколько фраз, а когда маме говоришь что надо уметь разговаривать, она спрашивает:О чём говорить, что я как дура буду ходить и сама с собой разговаривать." Вот и результат. Мы тоже воспитываем усыновлённого ребёнка, и ему уже 3 года, а он выговаривает все шипящие, не говорит только "Р". Я консультировалась с логопедом,хотела что бы она с ним поработала,так она мне сказала что ребёнок и так говорит больше чем должен, а к 5 годам они сами должны выговариваться, а если этого не происходит, то тогда работает логопед.

У нас тоже в семье усыновленный ребенок.Очень интересно наблюдать за переменами,которые происходят в ребенке.В начале дочка не знала элементарного,например,как открывается холодильник.Да и вообще,что в нем лежит что-то вкусное,тоже не знала.Когда я звала детей обедать,дочка долгое время спрашивала:"Мама,ты купила мне суп?"Помню,как вроде бы еще совсем недавно,мы учили,из чего делают кетчуп.Папа показал на помидор и спросил:"Это что?" А дочка ответила:"Арбуз!" В тот момент мне было так грустно...Я думала,ну неужели все так безнадежно??Оказывается нет :) ;)
Сейчас дочка все знает.Знает,что каша и суп варятся,что тортик печется в духовке...А ее любимое занятие-когда я готовлю,она стоит рядом на маленькой табуретке и внимательно наблюдает за процессом.Я все озвучиваю,как могу.И результаты меня уже радуют.
Ребенок у нас в семье 10 месяцев,но незнающий человек никогда и не подумает,что девочка совсем недавно не была домашней.Она как губка впитывает то,чего была лишена с рождения.

Постоянный контакт с ребенком нужен. Больше играйте с ним, не заставляйте правильно произносить слова, от этого он может еще больше замкнуться. Как ни странно, но на развитие речи очень влияет моторика рук. Рисуйте, играйте в кукольный театр, лепите, играйте с пальчиками(можно нарисовать предварительно на них рожицы) и постоянно говорите, все эти отставания в развитии сильно связаны с отсутствием контакта ребенка и матери(или кого он за нее считает). Все это от недостатка тепла и любви. И все у вас получится. посетите хорошего логопеда, почитайте литературу. А главное любите друг друга.

верювчудо
все эти отставания в развитии сильно связаны с отсутствием контакта ребенка и матери(или кого он за нее считает). Все это от недостатка тепла и любви.

Лично у нас это совсем не так. Мой сын любим и окружен вниманием и заботой, но за 3 года в семье сверстников не догнал.:(( Лечения, занятия это все хорошо, но очень прошу не надо говорить что любовь и тепло все исправит.Сообщение было изменено пользователем 02-04-2010 в 16:32

Терпение исправит многое! А вообсче причина этакого диагноза в основном-отсутствие контакта с родителями. Можно холить и лелеять а контакта не иметь(((, можно иметь контакт не лелеять а просто заниматься воспитанием. Из практики: ребенок из семьи алкоголиков был развит более чем хорошо, мальчик из хорошей семьи отставал в развитии при неплохой маме (причина-мама редко обращалась к ребенку напрямую, зато читала книжки, гуляла, одевала).

Рыбонька золотая

Вот для примера, приведу один случай. Родилась у меня сестра, 6-ти месяцев не было, врачи (собстственно они обычно и выносят приговор), сказали это не жилец. А она выжила. Позже ей поставили кучу диагнозов, как говорится на всю жизнь, ДЦП, умственная отсталость, так вот ее мать не отходила на нее не на час, из 24 часов в сутки 10-12 она делала массаж, занималась с ней, периодически ставила свечку и молилась. никто не верил, что из этого может выйти толк....спустя годы (сесте 21 год сейчас), ни ДЦП, который ставили УМНЫЕ ВРАЧИ, не отставания в развитии НЕТ! на данный момент ей светит красный диплом в институте! И никто не говорит, что это чудо, это тяжелый труд и вера в то , что все получится!!! МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ СПОСОБНА ТВОРИТЬ ЧУДЕСА!!! может кто то со мной не согласен, но данная история - это часть моей жизни, которая доказала, надо верить, любить и терпеть...

Девочки! Кто ставит диагнозы детям? Наш еще находится в доме ребенка (из-за бумажковой волокиты все никак не можем его забрать домой), ездием к нему уже месяц (3-4 раза в неделю - находится в другом городе), какие задержки?????????? Он сейчас болтает без умолку, правда на своем ломаном, но разговаривает. Воспитатели отметили его прогресс на занятиях, правда сказали, что стал и немного балованный:))))).........Надо ребенка не лечить - его надо любить и общаться с ним!!!!

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы