ЕГЭ и особенный ребенок.

Есть у меня ученик. Мальчик на инвалидности с небольшими последствиями ЧМТ. Немного нарушена концентрация внимания, проблемы с мелкой моторикой, но они почти компенсированы. Ребенок довольно быстро утомляется, но по сравнению с тем, что было примерно полгода назад все гораздо лучше. Так вот, его мать позвонила и сказала, что психиатр (время переосвидетельствования) дала направление на ПМК "для получения послаблений на будущем ЕГЭ, потому что с обычным ЕГЭ ему не справиться, а с послаблениями вашему сыну дадут не справку, а аттестат нормальный". Что за "послабления"? Странная какая-то терминология. Разве существуют какие-то нормативы для детей с ОВЗ? Ребенку сейчас 10. Не преждевременны ли такие выводы? Какие-последствия может повлечь заключение ПМК? Мальчик развитый, контактный. Где можно найти нужную информацию?

вот вообще бы не парилась на вашем месте. Каждый год новое с этим ЕГЭ придумывают. К тому времени как надо будет сдавать не понятно, что будет.

sociable автор темы Разве существуют какие-то нормативы для детей с ОВЗ?

конечно они пишут экзамен на других основаниях. никаких справок,а получают нормальные аттестаты.
для педагога у вас полная неосведомленность.

sociable автор темы Какие-последствия может повлечь заключение ПМК?

никаких.

sociable автор темы Где можно найти нужную информацию?

а для чего она вам?

аноним а для чего она вам?

Мама ученика спрашивает меня идти ли им на ПМК.

аноним для педагога

Я репетитор , я знаю про изменение технической стороны ЕГЭ. Про увеличение времени и экзамена и другие параметры. Но, я не понимаю, почему это актуально для 10- летнего ребенка, у которого уже есть статус инвалида. Почему направление дает психиатр?

аноним никаких справок,а получают нормальные аттестаты. И это мне известно. Я слова врача процитировала. Они показались мне не имеющими под собой основания, вот и пытаюсь разобраться.

sociable автор темы Но, я не понимаю, почему это актуально для 10- летнего ребенка, у которого уже есть статус инвалида. Почему направление дает психиатр?

Может там у мамы свои закидоны, какая вам разница?

sociable автор темы Я репетитор, я знаю про изменение технической стороны ЕГЭ. Про увеличение времени и экзамена и другие параметры. Но, я не понимаю, почему это актуально для 10- летнего ребенка, у которого уже есть статус инвалида. Почему направление дает психиатр?

кроме инвалидности дети приносят к экзаменам справку определенной формы. я могу уточнить для вас.
вам на сколько срочно?

sociable автор темы И это мне известно. Я слова врача процитировала. Они показались мне не имеющими под собой основания, вот и пытаюсь разобраться.

врач гонит. а по какому виду ребенок занимается? норма или спец программа? между 7 и 8 видом огромная разница. 7 вид получают нормальный аттестат и сдают экзамены, а вот 8 вид экзамен по труду и никакого последующего обучения.

Список документов, на основании которых может быть выдана рекомендация по организации

сдачи ЕГЭ в особых организационно-технологических условиях:

I Для детей-инвалидов

  1. заявление выпускника (или его законного представителя) – на бланке ГМПМПК

  2. ксерокопия паспорта (либо свидетельства о рождении) выпускника

  3. ксерокопия страхового медицинского полиса

  4. ксерокопия справки об инвалидности (для детей-инвалидов)

  5. справка с диагнозом основного заболевания, по которому была предоставлена инвалидность

II Для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому,

в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев

заявление выпускника (или его законного представителя) – на бланке ГМПМПК  
ксерокопия паспорта (либо свидетельства о рождении) выпускника  
ксерокопия страхового медицинского полиса  
ксерокопия справки об обучении на дому или справки о нахождении в лечебно-профилактическом учреждении   
справка с диагнозом основного заболевания, по которому было предоставлено обучение на дому или пребывание в лечебно-профилактическом учреждении.

III Выпускники, имеющие заболевания, на основании которых их можно отнести к категории детей с ОВЗ (слабослышащие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и иными заболеваниями, если у них нет инвалидности, обучения на дому или длительного лечения), записываются вне очереди на прием к профильным специалистам ГОУ «ГМПМПК» для выработки рекомендаций, в случае если в день приема документов в консультации нет нужного специалиста.

заявление выпускника (или его законного представителя) – на бланке ГМПМПК  
ксерокопия паспорта (либо свидетельства о рождении) выпускника  
ксерокопия страхового медицинского полиса  
справка из лечебно-профилактического учреждения (районной поликлиники СПб или больницы) с диагнозом основного заболевания, по которому ребенок отнесен к категории детей с ОВЗ, и с указанием конкретных лечебно-профилактических мероприятий, которые врач рекомендует: например, (сахарный диабет – пользование дозиметром и прием инсулина), (гастрит – прием лекарств и организация лечебного питания в перерывах), (энурез, астенические и обморочные состояния – необходимость санитарно-гигиенических перерывов и др.). 

Если документы сдает не сам выпускник, то его представитель предоставляет кроме ксерокопии паспорта выпускника и ксерокопию своего паспорта.

Участники с ограниченными возможностями здоровья

Участники единого государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации

Лица с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.

Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких участников организуется с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:

o для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля

o для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания

o для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами

Требования к организации ЕГЭ

Экзамен проводится в отдельной аудитории, в которую должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. Дверные проемы должны быть расширенными.
При отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, поручнями, специальными креслами и другими приспособлениями.

На экзамене обязан присутствовать ассистент, оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку, общаться с экзаменатором).

Количество сдающих экзамен в одной аудитории не должно превышать:

o на письменном экзамене – 12 человек

o на устном экзамене – 6 человек

Допускается присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе и тех, кто не имеет ограничений по здоровью, если это никому не создает трудностей.

Продолжительность экзамена может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету максимум на 1 час 30 минут.

аноним я могу уточнить для вас.

Пожалуйста, если не трудно. Мне до конца октября примерно нужно понять, как поступить его родителям.

аноним по какому виду ребенок занимается? Обычная программа, надомное обучение.
strizh спасибо.

Возможно, психиатр имеет ввиду ЕГЭ за 4 класс (аббревиатуру не помню). Тогда однозначно стоит пройти ПМПК.

Юль ввиду ЕГЭ за 4 класс

Уточню.

Нам классная предложила на ОГЭ сделать такую справку, мой категорически отказался. Как я понимаю основное это дополнительное время для написания, ну и условия более комфортные что ли.

Мы этом году ОГЭ сдавали, пользовались своими послаблениями. Ксюша сидела в кабинете одна с педагогами и время ей продлили. Дополнительное время ей пригодилось, она не переживала и спокойно выполняла задания. Экзамены сдала хорошо, математику на 4 и русский на 5.

ЖаР ПтИцА Нам классная предложила на ОГЭ сделать такую справку

Танюша67 Мы этом году ОГЭ сдавали

Для этого достаточно подтвержденного статуса инвалида или необходима дополнительная комиссия? и если да, то направление на нее должен давать врач по основному профилю заболевания? Или нет?

Юль Возможно, психиатр имеет ввиду ЕГЭ за 4 класс (аббревиатуру не помню). Тогда однозначно стоит пройти ПМПК.

На оценки этот экзамен не влияет. Это срез знаний учеников и в первую очередь учителей, типа научили или нет. За год в 4 классе оценки выставляются по обычной системе.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы