Консультации логопеда и психолога - бесплатно (тема согласована с администрацией сайта)

В МБДОУ № 28 на базе группы кратковременного пребывания "Особый ребенок" открыт консультативный пункт для родителей детей не посещающих детский сад. Приглашаем на консультации как родителей особых детей, так и родителей здоровых детей раннего возраста?
На консультации вы сможете задать волнующие вас вопросы специалистам нашего детского сада: учителю-логопеду, педагогу-психологу, старшему воспитателю ГКП.

Консультации проводятся бесплатно в МБДОУ № 28 в рамках деятельности консультативного пункта муниципального детского сада.
Запись на консультацию по телефону (343) 269-22-10 или по эл. почте: pedagog-28@mail.ru

Тема согласована с администрацией сайта.

Здравствуйте!
Много читала, о возрасте в котором лучше отдавать ребенка в сад и тут мнения расходятся.
Как вы считаете, в каком возрасте отпиши сально отдать ребенка в садик?

Добрый день! Возраст в данном вопросе очень индивидуален, и ситуация проверяется только на практике - созрел ребенок для детского сада, или нет. В практике психологии считается, что до 3-х лет ребенку вполне достаточно микросоциума (мама, папа и самые близкие люди, с которыми происходит постоянное общение). А с 3-х лет ему становится мало только своих близких, и он "созревает" к знакомству с макросоциумом. На практике нашего ДОУ, в частности групп кратковременного пребывания, это действительно так: часть ребят 2-х летнего возраста, действительно, оказываются не готовы к посещению детского сада. Поэтому мы на практике наблюдаем за реакцией каждого приходящего к нам малыша, и исходя из его реакции выстаиваем дальнейшую стратегию его посещения д/с на период адаптации.

Вот у меня дочке год и три мес. Я даже не знаю. Если честно у меня пока нет подготовленных вопросов. Но вообще что-то новое хотелось бы узнать о вомпитании и развитии. Так можно прийти? Ко вмем поочереди у вас записываються? и

Добрый день, у меня сынок начал ходить в детский сад с 01.10.13 в 1,10, несколько дней ходит, потом болеет, т.е., чтобы малыш ходил 2-3 недели еще не было, а беспокоит меня следующая ситуация, приводим в садик рыдает, хватается за меня идти в группу не хочет, воспитатель с силой забирает, проходит 2-5 минут и успокаивается, когда я прихожу его забирать, он меня когда увидит начинает опять плакать бежать ко мне, вот я начала задумываться, может его там обижают, а он сказать не может, пока мало говорит, но то что он одну из воспитателей боится, это видно, плюс к этому в садике днем мало спит, хотя дома 2-3 часа спит спокойно. Что мне сделать, чтобы изменить данную ситуацию, я очень переживаю, чтобы не навредить ребенку этими походами в садик.

Елена1983 проходит 2-5 минут и успокаивается, когда я прихожу его забирать, он меня когда увидит начинает опять плакать бежать ко мне,

все детки так делают в основном, когда привыкают к садику!

У меня сыну 1,9. Ходим в ясли уже 7 месяцев. Сначала все было отлично, даже сам в группу бежал. Сейчас уходит иногда со слезами (но успокаивается быстро, даже минуты не проходит). И стал хуже засыпать по вечерам, и плакать ночами. Хотя в первые 3-4 месяца все было нормально.

Добрый вечер, Morzik!

Надо подробнее разбираться, что происходит. Ребенок еще мал, многого не расскажет о причинах своего беспокойства. Адаптация уже должна пройти за такой период времени.

«Чем бы таким заниматься, чтоб еще и развиваться?»
*или несколько советов в копилку родителя

  • К сожалению, в последние годы логопеды с тревогой замечают, что дети начинают говорить позже и практически нет таких, кому не требуется специальная помощь для формирования чистой и правильной речи. А правильная речь, это, в буквальном смысле слова, залог успешной жизни наших детей. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе и имеет важное значение для формирования полноценной личности.
    Несомненно, это общеизвестные факты и Вы, как внимательный родитель, уже обратили внимание на все особенности развития речи своего ребенка. А логопед детского сада поможет Вам при необходимости выстроить план действий по устранению проблем речевого развития ребенка.
    Но что будет полезно всем без исключения – и детям с речевыми проблемами и тем, у кого таковых нет – это специальные игры и совместные занятия, способствующие развитию речи.
    Не волнуйтесь, от Вас не потребуется ни, какой-то специальной подготовки, ни специальных знаний. И даже никакого специально выделенного времени не нужно. Вы, возможно, удивитесь насколько это может быть просто, легко и весело.
    В идеале домашние занятия должны раствориться в игре. Ребенок все детство проводит в играх именно потому, что игра это самый лучший для него способ познания действительности. Вот и не нужно ничего придумывать – просто играйте с ним, как только представляется возможность. Только игры будем выбирать полезные именно в нашем случае.
    Не обязательно играть во все каждый день – возьмите 3-4 на развитие разных навыков и способностей. Пусть на каждую игру придется примерно 5 минут и серия из 3-4 игр повторится 2 раза за день. Таким образом, Вы будете тратить 15-20 минут дважды в день и этого будет достаточно при условии, если Вы будете делать это каждый день.

Игры на развитие общей моторики.

  1. Игры в мяч. Любые игры в мяч требуют сложной координации движений всех частей тела, поэтому будут в нашем случае полезны.
    • бросать и ловить мяч средних размеров;
    • перекатывать с руки на руку маленький мяч;
    • перебрасывать маленький мяч из руки в руку с близкого расстояния;
    • бросать мяч в цель, например, в кольцо и т.д.
  2. Развитие координации движений.
    • ходить по шнуру уложенному на полу по прямой, по кругу, по спирали, в виде др.геометрических фигур.
    • игра в «жмурки», разумеется, с соблюдением правил безопасности. Эта игра полезна еще и тем, что развивает ориентацию в пространстве на слух.
  3. Развитие общей моторики. Любые подвижные игры, которые любит Ваш малыш и в которые Вы согласны поиграть с ним дома и на улице.
    • лазание по лестницам;
    • прыжки, в особенности на одной ножке, перепрыгивания;
    • игра «Морская фигура, замри!»
    • игры с фитболом;
    • лыжи, коньки и т.д.

Очень полезно иметь дома «сенсорную дорожку». Это длинный и относительно узкий мешок, сшитый из разных по фактуре отрезов ткани (вельвет, атлас, мех, фланель, сатин и т.д.), и разделенный на секции, в которые насыпаны разные наполнители (фасоль, песок, гречка-ядрица, синтепон, скомканные шуршащие полиэтиленовые пакеты и др.). Можно нашить на ткань крупные пуговицы и мягкие помпоны. По такой дорожке можно ходить босиком и на четвереньках, при этом массируются биологически активные точки на стопах и руках.

Действия и игры на развитие мелкой моторики.
Наверняка Вы знаете, что развитие мелкой моторики рук, а в особенности правой руки, напрямую влияет на развитие речи ребенка. Поэтому используем все доступные игры и занятия, которые требуют сложной координации пальцев.

  1. Бытовые действия. В последнее время практически совсем нет детской одежды с пуговицами и обуви со шнурками. И очень жаль! Так как лучшую тренировку для пальцев рук и придумать трудно. Кроме этого, практически все навыки самообслуживания связаны с разными по сложности движениями рук – умывание рук, чистка зубов, причесывание, одевание/раздевание, использование ложки и вилки.
  2. Предметно-практическая деятельность. Рисование, раскрашивание, лепка, аппликация, а также схемы-лабиринты, «рисование» на песке, выкладывание картинок из карандашей, счетных палочек, крупных макарон, фасоли. Это поможет также развитию пространственной координации, направленного внимания, усидчивости.
  3. Пальчиковые игры. Вариантов их в различных пособиях Вы найдете несметное количество. А еще можно устроить «театр теней». Для этого потребуется всего лишь пустая стена, настольная лампа и Ваша фантазия. Мальчишкам должна понравится игра в шпионов, которые разговаривают на своем секретном языке. Договоритесь о значении нескольких поз пальцев из дактилологии (азбуки глухонемых), выучите их и «разговаривайте».

Игры на развитие органов речи.

  1. Дыхательная гимнастика. Вот где раздолье! Найдется вариант на любой вкус: Надувание шаров и мыльных пузырей, задувание свечей, ныряние, выдувание воздушных пузырей под водой одной и другой ноздрей поочередно и выдувание воздушных пузырей через соломинку в стакане с водой, пение...
  2. Артикуляционная гимнастика. Сухая теоретическая суть ее – развитие артикуляционного аппарата, точности и амплитуды движений, а также ощущений от движений языка, губ и челюсти. А вот приятная, практическая сторона вопроса в том, что можно вдоволь покривляться перед зеркалом. Также подойдут игры «Мим» (участники по очереди изображают мима – закрывают ладонями лицо, открывая всякий раз лицо с новым, утрированным выражением) и «Зеркало» (один участник изображает на лице нечто, а второй пытается это нечто воспроизвести на своем лице максимально точно).

Игры на пополнение словаря и знаний ребенка об окружающем мире.
Собственно, мы этим уже занимаемся, комментируя свои действия и действия ребенка, а также происходящие вокруг события. Но можно, добавив игровой момент сделать этот процесс еще более активным.

  • «что как звучит» - нужен набор предметов, которые могут «звучать»: лист бумаги, книга, столовые приборы, связка ключей, коробок спичек, бутылка с водой, вода, льющаяся в стакан и т.д. Ребенок может указывать на звучавшие предметы, а может называть их и действия с ними производившиеся. Более сложный вариант игры – различить близкие звуки, например, шуршание перелистываемой книги, и шуршание сминаемого листа бумаги; звон большого и маленького колокольчика; звук воды, наливаемой в стакан и в кастрюлю. Эта игра также способствует развитию слухового внимания и фонематического слуха.
    • Игра в мяч может быть трансформирована в «Съедобное - несъедобное».

Прямое отношение к развитию речи имеют игры с использованием как можно большего количества прилагательных и/или глаголов.

  • подобрать как можно признаков знакомым ребенку предметам (лучше взять тот, который непосредственно перед глазами). Выигрывает тот, кто назовет последний признак. Диван: мягкий, синий, шершавый, большой, теплый, удобный, раскладной и т.д.
  • «расскажи, что было не называя». Взрослый рассказывает сказку или какое-то событие из жизни ребенка, употребляя только глаголы и так, разумеется, чтобы было понятно, о чем речь. Позже можно предложить ребенку самому что-то рассказать подобным образом.

Это, самый примерный перечень того, чем можно заняться с ребенком с пользой для его речевого развития. Лучшими и самыми эффективными, конечно, будут те игры и забавы, которые Вы придумаете сами вместе с Вашим ребенком. Вашему малышу необходимо Ваше участие и заинтересованность его делами и вместе Вы успешно преодолеете все трудности.

pedagog-28 автор темы Приглашаем Вас с ребенком на бесплатную консультацию к специалистам
нашего детского сада: педагогу-психологу, воспитателю, учителю-логопеду.

Консультации проводятся бесплатно в МБДОУ № 28 в
рамках деятельности консультативного пункта муниципального детского
сада.
Запись на консультацию по телефону (343) 269-22-10 или по эл. почте: pedagog-28@mail.ru

28-й это который на Крылова?
а консультации только от 1-3 лет? а если старше?

Lass

У МБДОУ №28 две площадки - основной сад на Крылова, 56 с группами полного дня от ясельной до подготовительной; и группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 2 до 4 лет на Малышева, 1, там же находится группа "Особый ребенок".
Можно записать и ребенка старше 3-х лет. При записи на консультацию Вам следует указать причину обращения - суть Вашей проблемы, в зависимости от которой Вас направят либо в основной сад, либо в группу кратковременного пребывания, которая ориентирована в основном на детей раннего возраста.

Напоминаем, что продолжается запись на бесплатные консультации специалистов МБДОУ №28. Психолог, логопед-дефектолог и старший воспитатель ответят на все вопросы, касающиеся воспитания и развития малыша. В данный момент ведется запись на 29 января.
Запись по телефону 269-22-10 или эл. почте: pedagog-28@mail.ru

Благодарны всем кто, не взирая на мороз, 29 января посетил наш Консультативный центр.
Следующий консультативный день - 26 февраля. Запись открыта.
тел. 269-22-10, эл. почта: pedagog-28@mail.ru

Продолжается запись на бесплатные консультации специалистов детского сада №28.
Зачем Вам это надо? Если Вы сомневаетесь, что речевое и познавательное развитие Вашего малыша соответствует возрасту; если у Вас возникают сложности в общении с ребенком; если что-то в поведении Вашего ребенка вызывает у вас вопросы - обратитесь к компетентным в этих вопросах людям.
Зачем это НАМ надо? В последнее время возросло количество детей с особыми образовательными потребностями. Дети посещающие детский сад быстро попадают "на заметку" логопеду, психологу. А те, кто в детский сад не ходит вплоть до получения путевки, т.е. до 4 -5 лет остается "за бортом". А как известно любое коррекционное воздействие тем успешнее, чем раньше начато.
Давайте вместе и как можно раньше определим индивидуальную образовательную траекторию Вашего малыша!

11 месяцев ребенку, можно к вам на консультацию? или лучше подождать следующей ( они будут регулярными?)

Подскажите а с особым ребенком 3.5г. можно на консультацию, малыш интеллектуально развит, но не ходит. Есть много вопросов по социализации

анонимно

Консультации проводятся регулярно - каждую последнюю среду месяца. Пожалуйста, позвоните по тел. 269-22-10 или напишите на адрес pedagog-28@mail.ru - конкретизируйте свою проблему и тогда мы сможем определиться со сроками консультации.

alenushka25

Нужно! В нашем детском саду есть бюджетная группа кратковременного пребывания "Особый ребенок", в которой мы стараемся, в том числе, решать вопросы социализации детей-инвалидов. Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или эл.почте и запишитесь на консультацию - тел. 269-22-10, эл. почта: pedagog-28@mail.ru

pedagog-28

Спасибо, записалась

pedagog-28 В нашем детском саду есть бюджетная группа кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Я так понимаю, что с эпилепсией можно даже и не пробовать?

А на бесплатную консультацию к логопеду для 4-х летки (без особенностей) можно попасть?

У меня речевой ребенок (ОНР1, МА) 3,6 года. Скажите, пожалуйста, Вы предлагаете только консультации или есть возможность в дальнейшем заниматься у Вас со специалистами? И расскажите, пожалуйста, про группы кратковременного пребывания.

ХХХ

Не видя ребёнка, не зная ситуации невозможно сказать что-то наперёд - запишитесь на консультацию - все вопросы решаются в индивидуальном порядке.

pedagog-28

Благодарю!

Фа-Солька

Да, пожалуйста. Запись на консультацию по тел. 269-22-10 и эл. почте pedagog-28@mail.ru

pedagog-28

Написала на почту

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы