Вопрос родителям дошкольников, чьи дети посещат группы 8 вида

Оговорюсь, я не мама, я специалист, работающий частно, отсюда и вопрос.
Заканчивается ноябрь, у вас в садиках были собрания для родителей по поводу того, чему и как учить детей? Вам дают домашние задания от дефектолога и/или логопеда? Вы знаете. чем занимаются с вашим ребёнком на занятиях в садике? Мне кажется, что на все вопросы должен быть ответ "да". Родители ребёнка, посещающего муниципальный сад с группой для детей с ДЦП и нарушениями интеллекта, отвечают на все эти вопросы "нет". Родители детей, посещающих речевые группы, всё это знают.
То ли это норма для вспомогательных групп и я много хочу, то ли я всё же права в своих вопросах и недоумениях.

Юль

ужос ((
а смысл коррекции тогда какой....

Юль
Родители ребёнка, посещающего муниципальный сад с группой для детей с ДЦП и нарушениями интеллекта, отвечают на все эти вопросы "нет".

Мне кажется такого просто не может быть. Лукавят родители. А если бы и было, почему родители до сих пор этот вопрос не подняли на уровне отдела образования, как минимум.

Ну про смысл коррекции в этой группе я в принципе молчу. Я, конечно, пытаюсь корректно объяснить родителям, что надо проходить ПМПК и проситься в ЗПР, мне кажется, что есть шансы у детёныша. Но опять мне проще - я один на один с ребёнком, у меня детёныш сидит час, а в садике говорят, что типа больше 10 минут ребёнок не сидит. Но это отдельная тема, мне совсем не хочется противопоставлять свою работу и работу садика.
А про отдел образования - ну не пойдут родители. Вот не напрягает их сильно такая ситуация, это меня злит, это я хочу максимум нагрузки, чтобы пнуть детёныша вперёд.

Гризликова
ужос ((
а смысл коррекции тогда како

Да нет там никакой коррекции. У нас традиционно, если 8 вид, то это крест. Никто и не будет ничего пытаться корректировать, поэтому я не удивляюсь, что

Юль
отвечают на все эти вопросы "нет".

Вот я и пытаюсь понять - это норма для 8 вида и тогда можно не махать крыльями и на большее не расчитывать, или педагогам лениво?

Юль
Вот я и пытаюсь понять - это норма для 8 вида и тогда можно не махать крыльями и на большее не расчитывать, или педагогам лениво?

Стоит махать крыльями в любом случае. Мой ребёнок в дошкольном возрасте был в группе 8 вида по ПМПК. Интересно, где быв он учился сейчас и учился ли вообще, если б я не махала крыльями.

Я про махать крыльями. конкретно в группе. То, что махать в отношении ребёнка надо - это без вариантов. и то, что необучаемых детей не бывает - это тоже без вариантов. Просто я боюсь своими требованиями к садику родителей негативно настроить именно к садику. Одно дело, когда я говою, что ребёнок может это и это, но в условиях 8 вида, требовать с него это никто не будет по определению, другое, когда я говорю, что педагоги должны это, это и это и родители начинают либо им высказыать, либо внутри недовольство копить. Мне сложно судить, что должен делать садик 8 вида, я никогда не работала в этой системе и не могу понять сам принцип образовательного и коррекционного процесса у них отличается от речевых и ЗПР групп или нет?

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
Пункт 12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

ОК, домашка - не обязательна. А информация для родителей - чем занимаются и как развивать дома?

Думаю, это вряд ли регламентируется нормативными документами
Скорее всего такую информацию предоставляют по запросу родителей. Не представляю, чтобы на конкретный вопрос от родителя

Юль
чем занимаются и как развивать дома?

педагог детского сада ответил "НЕ СКАЖУ" ;)

Ага, они сделали хитрее - они показали "индивидуальную программу" в которой было указано - учить собирать пирамидку (ребёнок это делает сам, если смотрит) и есть ложкой - всадике дитё ест само ;)
Я не снимаю с родителей ответственности, мне весьма мало их активности, но, блин, садик то где?

Юль
Родители ребёнка, посещающего муниципальный сад с группой для детей с ДЦП и нарушениями интеллекта, отвечают на все эти вопросы "нет".

Работаю в садике в группе для детей с нарушением интеллекта. С детьми работают специалисты: дефектолог, логопед, психолог. У детей есть тетради, в которых пишется домашнее задание от логопеда и дефектолога, есть расписание работы с конкретными детьми и днями недели, по которым должны носить/забирать рабочие тетради дети из какой-либо подгруппы. Коррекционная работа проводится у нас в саду не только на бумагах :) Но конечно, это я могу говорить только за свой д/с, где работаю.

Юль
садик то где?

не хочу выступать защищающей д/с стороной, поэтому приведу пример только нашей группы.
Есть ребенок-аутист. Регулярно общаемся с мамой на тему как общаться дома с ребенком, как ему помочь; рассказываем, чего он добился в садике, что смог сегодня, в каком направлении дальше работать. Мама же отвечает, что ребенок дома вообще ничего не делает, заниматься не желает. В группе ребенок прошел этап от постоянных криков и истерик, нежелания есть и абсолютного отказа от тактильного контакта с педагогами (вместе взять в руку предмет, положить его и т.д.) до того, что сейчас он ест сам ложкой (дома этого почти не происходит), по просьбе берет и кладет предмет обратно в коробку, садится, встает, одевает колготки, носки, начинает учиться раздеваться. При этом по рассказам мамы, дома он многого не делает. Не хочу обвинить маму в чем-то, т.к. я не знаю истинного положения вещей и всей ситуации в их семье, но рассказываю то, что есть. Т.е., конкретно с этим ребенком можно сказать, что бОльшая заслуга в прогрессе - садика. Конечно, есть мамы (и даже папы), которые активно участвуют в жизни ребенка, сами спрашивают, сами пытаются найти выход из ситуации. Но любая ситуация с ребенком, родителями и их взаимоотношением с садиком сугубо индивидуальна. И кто-то скажет, что специалисты ничего не делают (т.к. ребенок приходит домой и не желает ничего самостоятельно делать лишь из-за того, что четко знает все рычаги управления мамой или из-за стереотипов в отношении родителя, а родители не желают ничего менять. А о том, как менять - об этом им рассказывают регулярно узкие специалисты), а кто-то очень благодарен педагогам группы. В любом случае, на примере своей работы, могу точно сказать, что муниципальные д/с 8 вида, где с детьми реально работают и есть результат, есть ;)

NatahaN
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

То, что пишется таким деткам в тетради от логопеда и дефектолога - это не домашнее задание детям. Это задание родителям - как работать с детьми, чем с ними заниматься и как :)

BLT
BLT

Ну вот это я как то так я себе и представляла работу садика и именно это мне и кажется логичным. Не суить как назвать - д/з ребёнку или >BLT

как работать с детьми, чем с ними заниматься и как

• всё равно это необходимая обратная связь для родителей.
    Вот то, что вы описываете про детёныша с аутизмом - мне как раз кажется недоработкой со стороны семьи. Если вы смогли с ним договриться и объясняете маме что и как делаете, значит маму не настолько напрягает (при том, что она, конечно любит своего ребёнка) его бездействие дома.
    Напишите в личку, в каком саду работаете, буду знать, куда можно рекомендовать. ;)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы