Как повысить грамотность списывания текстов

3 класс, раз в неделю, одно из заданий, списать текст. Предложений 7-9. На оценку.
При списывании регулярно делает 2-3 ошибки, помарки. Потом сама себя исправляет. За это идёт снижение оценки. Ставят 4, а хочется, чтобы была 5. Есть ли технологии по грамотному списыванию.
Прогресса за всю четверть, я не увидела.

Купите тетрадь, текст в которой нужно обводить.
У нас после работы в такой тетради - лучше стала ситуация.
www.wildberries.ru/catalog/158352734/detail.aspx типа такого

OlicM,
Спасибо, посмотрю

Надо когда пишешь, проговаривать шепотом или про себя каждое слово по слогам и именно как пишется. У нас подобная проблема, 2 класс, невнимательно списывает, ошибки, еще и буквы пропускает(( Канал хороший на ютубе есть Учимся на отлично, мне нравится. Там преподаватель подробно объясняет, как правильно списывать предложения.

Больше читать глазками.. тогда формируется зрительная память, и по умолчанию, знаешь как писать это слово..

Запоминать текст, не тупо списывать буквы, а запоминать слово, 2 слова, часть предложения или все предложение. И писать проговаривая

Zarazadvaraza,
У меня старшая дочь много читает, но на грамотность это никак не повлияло.

С шашкой: У меня старшая дочь много читает, но на грамотность это никак не повлияло.

к классу 7, когда я буквально запоем читала с 5-го, я поняла, что вижу, что слово написано неправильно. Хотя тогда контрольные списывания уже давно прошли..

С шашкой,
У дочки тоже со списыванием не очень, а особая сложность в том, что списывание оценивается гораздо строже, чем диктант. Во списывает она текст, больше, чем полстраницы, так одно исправление - это четыре, два исправления - тройка. У неё обычно два исправления и поэтому тройки за списывание, очень портят успеваемость по русскому.

mandarin83,
У нас вроде не так строго

Попробуйте писать текст наоборот. Не "мама мыла раму", а "умар алым амам". Сложно, но развивает внимательность.

Zarazadvaraza,
Замечательно, если у вас так.
Я в детстве тоже много читала, но русский язык всегда был между 3 и 4. У старшей дочки также, даже двойки есть по русскому. Хотя читать любит.

Я подробно изучала технику, как надо. Ошибки от того, что она читает слово, как слышится, и диктует себе из головы, как прочитала, и пишет, как слышит. А при списывании надо читать, как написано, по слогам, и точно так же себе диктовать, вслух, шёпотом, с потом про себя. Когда дочка стала применять эту технику, стало гораздо лучше, две ошибки на поллиста списанного текста, но это всё равно тройка.

Дома просто тренируем списывание. Понемногу, пусть одно предложение, но именно с правильной техникой. Очень помогли нас пособия Узоровой

mandarin83,
Не со всем поняла вашу технику. Как это, читать, как написано?

Пишите текст с ошибками, даете проверить ребёнку, и за каждую ошибку, которую он у вас нашёл, платите по 1 рублю. Весело, задорно, недорого))

Тоже есть такая проблема. Делаю скидку на то, что ещё только учится. Проговаривает когда, пишет почти без ошибок

Узорова Контрольное списывание. методика там пропсиана.

Zarazadvaraza: Больше читать глазками.. тогда формируется зрительная память, и по умолчанию, знаешь как писать это слово..

чтение никак неотражается на письме. это миф и заблуждение. кто то ляпнул, граждане повторяют.

Ложная глиссада: на письме. это миф и заблуждение. к

Поспорю. Возможно у кого-то и не влияет, но в целом, много читающие и пишут грамотно, даже дети. И мало читающие - аудиалы, тем, кому проще информацию на слух воспринимать, пишут с ошибками - как слышу, так пишу.

Zarazadvaraza: Поспорю.

не надо спорить о механика процессов, которые не понятны и неведомы.
цель чтения дешефровка закодированной информации. чем выше развит навык чтения, тем меньше вы фокусируетесь и понимаете добуквенный набор слов. вы вообще не прочитываете и не считываете.
письмо более сложное синтетико-аналитическое действо. и процесс обратный -необходимо произвести шифровку.
в процессе участвует помимо аналитического анализатора, еще и физические, отвечающие за мануальные навыки.
те чтобы писать грамотно надо:

  1. научиться читать.
  2. научиться писать, а это не просто рисовать, а именн писать. те вы думаете а и рукапишет а, а не О.
    часть проблем у детей вызывается неумением писать, отсутствием должного навыка.
    второе.
    орфография отличается от орфоэпии, а умеющие читать читают с орфоэпическими нормами.
    те орфографическое письмо формируется только от списывания с проговариванием.
    извините, но работает именно вот так.

Zarazadvaraza: Поспорю. Возможно у кого-то и не влияет, но в целом, много читающие и пишут грамотно, даже дети. И мало читающие - аудиалы, тем, кому проще информацию на слух воспринимать, пишут с ошибками - как слышу, так пишу.

У меня младший читать и писать терпеть не может. Аудиал. Хорошо на слух воспринимает информацию. Пишет грамотно. Грязно, невнимательно, но грамотно. Например, диктант пишет лучше, чем списывание. Т.е. именно с грамотностью все в порядке. Так что все-таки это все теория, есть как и подтверждение этой теории, так и опровержения.
К слову, сама тоже всегда считала, что чтение связано с грамотностью. Но в последнее время сталкиваюсь с ситуациями, которые опровергают эту теорию.

Ложная глиссада: чем выше развит навык чтения, тем меньше вы фокусируетесь и понимаете добуквенный набор слов.

Я читаю слово, целиком, без букв. И пишу так же. Я не смотрю на буквы, я не вспоминаю никаких правил. Я не задумываюсь, почему правильно "загорать", но "загар", почему "отрастить", но "росток". Я просто знаю,что это так и никак иначе. Просто потому, что я эти слова в печатном виде несколько сотен раз видела. Если у меня есть сомнения - я пишу два варианта слова и выбираю правильное на вид.
При контрольном списывании - запоминаю всю фразу целиком. По предложениям. У меня так.

Zarazadvaraza: Я просто знаю,

конечно. вы когда учились писать просто много раз прописали проговаривая. а учитывая что вы не учились сами, а вас учили - просто не помните методики обучения.
так вот - к чему спорить?
ребенок будет списывать проговаривая - и будет помнить как это пишется.
а во время смыслового чтения ребенок не может в принципе запомнить написание и воспроизвести. исключения только подтверждают правил. смысл чтения в другом. и мозг выполняет одну задачу - расшифровку.

Zarazadvaraza,
У вас отличная зрительная память, можно только позавидовать.
Старшая дочь любит читать, но пишет не грамотно.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы