Как развить память у ребенка?

Сыну 11 лет, закончил 4 класс по адаптированной программе 7.1
С вижу обычный мальчик, но чем ближе общаешься, тем больше видишь сложностей.
Он не помнит как зовут дедушку, он не помнит что за праздники 1 сентября или 31 декабря. Из класса помнит по именам 4-5 человек всего.
С именем дедушки пример очень яркий. Он дедушку видит каждую неделю. Имя дедушки обычное, но мы его долго учили, вспоминали через промежутки времени. Пару месяцев я не напоминала про имя и в итоге он его снова не помнит.

Диагноз СДВ( без гиперактивности)

Что интересно-цифры он запоминает лучше, чем все остальное. Но тоже не ахти как

У кого было подобное? Какие методы есть рабочие чтобы память улучшить?

Полгода ходили на нейрокоррекцию и пили талбетки. Толку не было

Такая особенность, тоже ребенок с программой 7,2 и сдвг без гиперактивности. Плохо запоминает имена и названия мест. Были и у нейропсихологов, неврологов, психиатров. Толку мало. Если не повторять что то долго, то может забыть совсем. Например мое отчество, название парка, где были, месяца итд

mam a,
один в один прямо. А сколько лет вашему?

кубышкина, 12, есть ещё онр 3 уровня, раньше с этим связывала. Причем на комиссии запоминает все фигуры в квадрате отлично зрительно, может потом показать все, какие были. На слух гораздо хуже, если говорят слова и надо запомнить.. поэтому надо работать
через зрительную память

кубышкина,
стихи учит? На музыкальном инструменте играет или поет?
Есть такая теория, что память здорово улучшается изучением музыки, чтением и повторением нот, заучиванием музыкальных фрагментов. Что вот как будто бы на память влияет работа с ритмом и музыкальное интонирование. В том числе пение песен.

Ноотропы может пропить?

К неврологу и тренироваться. Заведите привычку, каждый день, когда вы вместе (за ужином, в авто, где-то ещё) повторяйте.

Дочь 10 лет не помнит имена большинства одноклассников, зато помнит имена всех детей во дворе, в том числе лялек и даже всей таджикской диаспоры. У них очень своеобразные имена. Не может выучить падежи, зато помнит целые главы аудиокниг и диалоги нескольких сериалов. Это избирательность детской памяти

кубышкина,
У моего от безделия и деградации на фоне гаджетов так было. Сдвг ставят да, не лечила фармой. Трудно заниматься с ним сесть из-за того, что надо либо ловить момент, когда сможет сосредоточиться, либо как-то успокаивать беспокойный ум.
Только режим, постоянные занятия помогают, минимизируем гаджеты, настолки, викторины, но все равно избирательная память.
А у вас какой распорядок дня?

mam a: онр 3 уровня

Нам такое не ставили, хоть может и зря. Мой болтает много, но как мне кажется словарный запас маленький. Есть ошибки для меня совершенно удивительные. Плохо понимает, например, чем отличается отчество и фамилия(хоть мы 50 раз разбирали это), будто для него они все звучат одинаково. Может абсолютно серьезно сказать, что Пушкин это отчество, а Сергеевич-фамилия.

Татьяна Вакалюк: стихи учит? На музыкальном инструменте играет или поет?

Сам стихи не учит. В школу если надо было мы вместе учили. Я ему каждое слово объясняла чтоб картинку представить мог, дополняла движениями чтобы опять же все каналы восприятия задействовать, но очень сложно ему.

Играл раньше, сейчас наша любимая учительница уехала из страны и подзабросили. Слух и чувстворитма он прокачал с ней ощутимо. Попробую завтра посадить его за инструмент, интересно вспомнит ли, сможет ли сыграть по нотам. Он занимался не из- под палки, но и тоже без особой радости.

Фигура речи: Заведите привычку, каждый день, когда вы вместе (за ужином, в авто, где-то ещё) повторяйте.

У нас эта привычка давно. Он глаза закатывает каждый раз когда я его что-то вспомнить прошу.

Ощущение, что плывешь изо всех сил, прилагаешь максимум усилий, а сдвигаешься на пару сантиметров каждый раз.

Тебе кажется: А у вас какой распорядок дня?

Его нету. Есть только примерное время пробуждения и отхода ко сну. Распорядок очень сложно контролировать будет. У меня еще младший ребенок и старший постоянно на него отвлекается.

Лагуна105,

  • ноотропы. Я инструкцию читала.... забыла к чему. Там про память писали. И гаджеты . Это зло 21 века.

кубышкина: но и тоже без особой радости.

ну тут не в радости дело. Это как спорт, если делаешь мало или не регулярно - пользы нет, польза и результат только если включено в ежедневный процесс. Мало когда-то прокачать и показать, это как зарядка - ежедневно. Но это Вы должны определить, что будет в составе этой зарядки...

кубышкина: Ощущение, что плывешь изо всех сил, прилагаешь максимум усилий, а сдвигаешься на пару сантиметров каждый раз.

автор, вот самое такое время, когда надо плыть, плыть и плыть. На фазе роста организма. Будет легче. Но лет в 15.

Татьяна Вакалюк: это как зарядка - ежедневно

Ежедневно или часто это легко для обычных детей все же. СДВ-шки не могут делать домашку в небольшие сроки, они вечно отвлекаются. Мой так вообще может делать задание и вдруг зависнуть и сидеть так пока я не окрикну. А через минуту снова зависнуть. Поэтому домашка отнимает огромное количество времени.
Вот и получается-школа, домашка, покушать, по дому сделать что-то(еду сготовить, посуду помыть, мусор вынести например)отдохнуть немного и день уже кончился. А дополнительные занятия где ему нужно будет сидеть и думать приведут к неврозу. Я вижу как ему сложно несмотря на эти старания. У него и так времени ни на что не хватает(

Вроде и надо плыть и плыть, но на примере этого ребенка я понимаю, что возможности его ограничены и выше головы не прыгнешь.

кубышкина: Ежедневно или часто это легко для обычных детей все же.

у меня был ребенок гипо, не гипер, но это свое. Домашка 4 часа - знакомо :)
Но 10 минут попеть - можно :) можно в перерыве между уроками, стоя на руках (нам помогало, серьезно).

кубышкина: Вот и получается-школа, домашка, покушать, по дому сделать что-то(еду сготовить, посуду помыть, мусор вынести например)отдохнуть немного и день уже кончился

Как я вас понимаю... При том что я с работы ещё поздно прихожу, а без меня он только с гдз списать может. Началка была вообще мучением. Сейчас как то посамостоятельнее стал. Но всё равно тяжко учёба даётся.
Память тоже избирательная.

С ноотропами аккуратней. Только после отмашки хорошего эпилептолога. Такие лекарства небезопасны.

кубышкина: У нас эта привычка давно. Он глаза закатывает каждый раз когда я его что-то вспомнить прошу.

Ощущение, что плывешь изо всех сил, прилагаешь максимум усилий, а сдвигаешься на пару сантиметров каждый раз.

Такое же ощущение(((

У моего сына тоже есть СДВГ и мы столкнулись с подобными трудностями. Важно продолжать работать над развитием памяти, используя разнообразные методики, такие как игры, ассоциации и повторение информации. Препараты мы тоже пили, сыну неплохо улучшал концентрацию внимания препарат Проспекта с 7 лет. Кроме того, посоветуйтесь с психологом и специалистами по реабилитации, они могут предложить индивидуальные подходы к улучшению памяти

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы