Сложность выбора: частная школа и муниципальная школа

Добрый день! Прошу помощи в принятии решения или просто порассуждать.
Дано: ребенку осенью исполняется 5 лет, но так сложилось, что уже ходит в подготовительную группу. Группа, соответственно, выпускная в  2017 г. Детский сад частный.
Варианты, как поступить:

  1. Остаться еще на год, а в следующем году перейти в муниципальный сад на год, затем пойти в муниципальную обычную школу (не лицей/гимназия). Школа рядом с домом; будет возможность бабушке отводить и забирать ребенка, на такси возить куда угодно: спорт, английский язык. Возможно, муз.школа-по желанию.
  2. Уже сейчас перейти в другой частный детский сад на следующие 2 года, затем с этими же детьми пойти в частную школу (садик и школа-всё одна структура). Не плохие условия пребывания как в саду, так и в школе. Есть несомненные плюсы. Но ребенок будет в дальнейшем (в школе) находиться с 8 до 18. Из спорта только физкультура и 1 раз в неделю бассейн. Возить придется только самим. Для этого мне еще необходимо будет сменить работу, чтобы было хотя бы по пути...
  3. Сменить место жительства, чтобы была возможность пойти в школу получше (рассматриваю вариант Ботаники), но при этом необходимо будет решить вопрос с сопровождением, что тоже задача не из простых.
    Очень бы хотелось услышать мнения неравнодушных. Заранее благодарю!

Согласие?

Татьяна Вакалюк,
Индра

zlobnykloun автор темы: Индра

и что потом на выходе из этой школы Вы хотите получить? Полный день здорово, но по существу-то?

Татьяна Вакалюк,
Вообще, изначально рассматривала вариант с Индрой только на период начальной школы, а с 5 класса-переход в другую школу (гимназия/лицей). Но опасаюсь, что ребенку психологически трудно будет это сделать: как правило, в этом не простом возрасте уже появляются друзья, привязанность к месту.
Отзывы читала. Но и в обычных школах, послушаешь, так уровень не лучше.
Конечно, вариант частной школы с кучей репетиторов меня не устраивает.
В общем, я крайне запуталась в своих же суждениях.
Поэтому очень хотела бы послушать мнения со стороны.

zlobnykloun автор темы: 1. Остаться еще на год, а в следующем году перейти в муниципальный сад на год, затем пойти в муниципальную обычную школу (не лицей/гимназия). Школа рядом с домом; будет возможность бабушке отводить и забирать ребенка, на такси возить куда угодно: спорт, английский язык. Возможно, муз.школа-по желанию.

я за этот вариант

zlobnykloun автор темы: Вообще, изначально рассматривала вариант с Индрой только на период начальной школы, а с 5 класса-переход в другую школу (гимназия/лицей). Но опасаюсь, что ребенку психологически трудно будет это сделать: как правило, в этом не простом возрасте уже появляются друзья, привязанность к месту.

обычно как раз из средней школы из малых школ как раз все разбегаются активно. Потому что преимущества полного дня уже не становятся такими явными, а уровень средней школы...ну...сложно это, нормальная средняя школа в малой школе. Плавали, знаем :(
Хотя да, и в большой ничего не гарантировано. И Вы правы, переход из малого коллектива это сложно. Имхо.
Что за школа-то у дома?

Татьяна Вакалюк,
Как-то даже неловко писать... :) Это Компрессорный, школа 53.
У знакомых ребёнок там учится: когда пошел в 1 класс, так они стремились попасть к учителю, который единственный из всех остальных не орет на уроках и не унижает... Учителей неплохо знают.

zlobnykloun ,
Моя племянница 2 раза ходила в подготовительную и сейчас в 1-й класс.

zlobnykloun автор темы: Компрессорный, школа 53.

понятно. А что неловкого-то? не все в центре живут. Индра потому что ЖБИ и ближе всего? А секции и допы у ребенка где? Мы вот в школы в своем удаленном околотке тоже не ходим, секции все в городе и я хорошо понимала, что все стыковки со школой мне нужны в городе, потому что на бабушку я полагаться не хотела изначально в принципе, это же она нашей жизнью ежедневно жить обязана, а я так не хочу. А забирать ребенка из школы, чтобы потом возить в город на секцию - себе дороже...

zlobnykloun автор темы: Это Компрессорный

менять жилье однозначно.
не обязательно в престижные школы. достаточно найти дворовую стабильо-хорошую школу.
и ребенок сам сможет ходить туда.
лучше, если все развлекалки-секции будут рядом.
я бы Ю-запад рассмотрела на эту тему.

Как вариант поменять жильё на район с более менее хорошей школой. Пойти на подготовительные курсы туда. Так ребёнок привыкнет и с детьми познакомится будущими одноклассниками. Сопровождение найти можно. Сейчас его многое частные центры предлагают. Если работа устраивает менять наверное не стоит.

Мы меняли жилье. Чтобы недалеко. Ребенок сам ходит везде. Школа боле менее.

Аноним,
Я не против 2 раза водить в подготовительную группу-хуже точно от подготовки не будет!
Но смысл какой: почти все дети и, главное, воспитатели сменятся...
Еще риск какой: директор посчитает нерентабельным содержать группу из, допустим, 6-7 человек и объединит с группой младше - так в группе будут 2 программы подготовки. Это тоже отталкивает очень.

dasha_zhulina,
А как у вас дальше ребенок жить будет? Все вокруг чужие и новые. Вас отталкивает, так не вас и поведут в садик. Слишком много страхов транслируете.

Татьяна Вакалюк,
Да, ЖБИ именно по причине того, что относительно не далеко.
Сейчас все доп.занятия в садике (это хореография, грамота и чтение,вокал)+спорт.секция на Химмаше, бассейн в выходной день на Химмаше.
Да, я как и Вы стараюсь рассчитывать на себя, но бабушка сама предлагает свою помощь.
На данный момент она никак не задействована-живет в свое удовольствие :))

dasha_zhulina: бабушка сама предлагает свою помощь

а если ее не хватит? Ну, поводит месяц, а потом не будет?

dasha_zhulina: спорт.секция на Химмаше, бассейн в выходной день на Химмаше.

может, тогда и помониторить привязки туда? И сопровождение из школы в секцию соответственно, и продленки?

Аноним,
Дело, наверно, не столько в страхе, а в том, чтобы всё учесть и сделать с нименьшими потерями и разочарованиями.

dasha_zhulina,
Разочарованиями? Это вы так в школу собираетесь? Там не очаровываться надо, а действовать в интересах ребенка. И повторю про трансляцию страхов. Подумайте об этом, в первую очередь.

dasha_zhulina: в том, чтобы всё учесть

все учесть невозможно, но можно учесть что-то важное на конкретный момент. Изменятся обстоятельства - будете переигрывать :)

Все ваши страхи надуманы.
Мой ребёнок после 3 кл переходил из частной в муниципальную. Все ок.
Психолог.обстановка лучше в частной. Начал.школа везде одинаковая. Среднее звено в частной хромает сильнее, чем в муниц.

Tаганай*, mamanne
Спасибо за мнение!

Татьяна Вакалюк: а если ее не хватит? Ну, поводит месяц, а потом не будет?

согласна.

договаривалась с сопровождающей . поводив месяц-полтора - отказалась. договорилась с другой - поводив месяц, вышла на работу.
в итоге ребенок с ноября стал сам ходить со школы. и на секцию ездить. тоже сам.
очень переживала, но вариантов уже не было.
поэтому я за близкое расположение школы и секций от дома.
т.к. сопровождающие могут резко исчезнуть. и обстоятельства могут поменяться легко.

dasha_zhulina: На данный момент она никак не задействована-живет в свое удовольствие

тогда она может сейчас переоценивать свои возможности.
Так как наша тоже говорила "буду,буду,буду..." (водить, уроки контролировать и т.п.)
по факту помощь есть, но она ограничивалась забиранием из школы, доведением до дома, подогреванием обеда. После этого уходит и он до вечера сам болтается и на секции идет.
Сначала было еще вождение по секциям. За год сошло на нет. Так как тяжело идти зимой по ветру (осенью/весной по слякоти), нужно сидеть на секциях ждать, а там скучно, шумно от гомона, не почитать, так как тусклый свет и шумно и т.п.
уроки не может контролировать, так как "я там все равно ничего не понимаю" или он сказал "все сделал".

Так что будет помощь бабушки - хорошо. Но не рассчитывала бы на эту помощь на всю началку.

я при похожих данных выбрала частную школу.
Но у нас Согласие. В садик ходили тоже в частный, но не в Согласие.
Вот садик как раз мне их не нравится - не хватает свободы на мой вкус, много занятий, много распорядка, мне показался похож на мой советский садик. Отходили в маленькую страну поэтому.
Индру бы не стала выбирать. Частную школу рассматриваем только до 4 класса.

Помимо уровня преподавания меня привлекли:

  • участие в максимуме городских и федеральных олимпиад, конкурсов и проектов.
  • малокомплектность, 14 человек в классе. 2 класса в параллели.
  • у нас каждый день спорт - физкультура, ритмика, йога, футбол, бассейн
  • много дополнительных занятий на выбор ребенка - лего, керамика, оригами и пр.
  • с детьми работает логопед и психолог. И именно работает, не для галочки.

Ну и у нас тоже бабушка, но в 7 лет ребенку все же интереснее уже со сверстниками. бабушка забирает из школы, приводит домой, кормит и уже потом я приезжаю.
Сын проучился пока первый класс только, но мы оба всем довольны

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы