Тема закрыта

Причина: 0

учимся читать- поделитесь опытом плз

интересует- кто в каком возрасте начал, по какой схеме, по какой методике, плюсы и минусы методик, за ссылки тоже буду благодарна...ваш личный опыт
просто думаю имеет ли смысл сейчас отдельно с ребенком выучить все буквы (ведь не читая -забудет, да и буквы в таком возрасте запоминают чисто механически, а куда больше запоминается картинка рядом), или подождать годик и сразу учить читать потом(сейчас она интереса к ним совсем не проявляет)..нам почти 4 года

Знакомая недавно советовала: Кубики Зайцева, кажется так называются....у нее дочка 3-х лет за 2 недели читать научилась. Вот только не знаю, долго это или нет....Свои еще не родились

ммммм....в четыре года уж давно пора все буквы знать вроде))

МишАнинаMama
забудет

не забудет

а как вы научите читать если ребенок буквы не знает? ему сначала надо букву запомнить чтоб потом из них слоги лепить...

МишАнинаMama
нам почти 4 года

В четыре дочь читала уже, какой либо методике не было. В три знала алфавит , но не буквы а звуки, это мы вместо сказки на ночь азбуку изучали (сама выбирала дочь ту книгу которую мама почитает перед сном ) А в садике читать их по слогам научили, как не знаю, не спрашивайте. Сейчас во второй прешли свои 50 слов в минуту читай с легкостью, и с пониманием текста.

МишАнинаMama
нам почти 4 года

Читать???
У нас выучил буквы очень рано, везде их видел ( на заборах и тп.п :D )
Начал читать где-то в пять с половиной (щас нам 6,4). Сначала я долго и упорно вдалбливала в него слоги (не П.А., а ПААААА, учила их петь).
Это мне воспитатели посоветовали, пробовать петь слоги, чтоб они были слитные (Паааааааааа-пааааааааа).
Потом недельки на две забросила. И через эти две недели он начал сам читать потихоньку, просто сел. открыл книгу и читает, я чуть не упала,
щас уже бегло.
Зачем в 4 года читать? Потихоньку, не настаивая особо. У нас больше чем полгруппы 5-6 лет не умеют еще.

из личного опыта - нафиг не надо рано читать. Светка теперь ничего делать не хочет - только читать. :( за глаза сильно переживаю - сложно найти книжки с крупным удобным шрифтом. часто читает механически, не вникая особо в смысл, пересказать прочтенное не может - да у нее просто словарный запас пока не такой, чтобы все слова понимать. имхо лучше больше говорить, пересказывать, обсуждать. тем более если интереса нет - не надо учить читать сейчас.

а вот буквы учить стоит сейчас, у нас от выучивания букв до чтения больше года прошло. правда, буквы мы не учили вот так чтоб сесть и показывать, просто показывали мимоходом - ниче не забылось.

по методики - никакой методики, просто несколько раз слитно показали как слоги читать.

Каспер
Читать???

ну это я как к прцессу долговременному подхожу- с чего сейчас начать, чтобы потом годам к 5 научится читать :)

дама в зеленом платье
часто читает механически, не вникая особо в смысл, пересказать прочтенное не может

вот согласна- это проблемы раннего механического чтения, хотелось бы их избежать...

дама в зеленом платье
лучше больше говорить, пересказывать, обсуждать

это Лена у нас вообще постояный процесс, такая сочинительница, ну и пересказывать все умеем- и спектакли и прочитанное(мною или другим взрослым)

дама в зеленом платье
если интереса нет

вообще нет интереса к буквам

Мы в вашем возрасте начали читать Азбуку, где каждой букве соответствующий стишок. Время от времени читали, в итоге к пяти годам, знали буковки, и стихи все наизусть выучили, а читать начали в где то в 5 с половиной. Раньше то зачем? Есть, конечно,детки которые очень одарены, но среднестатистический ребёнок, по моему имеет право в 5 лет не уметь читать. :)

дама в зеленом платье
из личного опыта - нафиг не надо рано читать. Светка теперь ничего делать не хочет - только читать.

и хорошо! за зрение у своего сына тоже беспокоюсь (гоняю, чтобы лежа не читал или при плохом осещении), но уж лучше это, чем вечно в телевизор пялиться или в комп.
из своего опыта: к 4 годам читал и достаточно хорошо. главное, чтобы все происходило в форме игры и с удовольствием для обеих сторон, не торопитесь и ребенка не торопите за результатом

Каспер
Сначала я долго и упорно вдалбливала в него слоги (не П.А., а ПААААА, учила их петь).
Это мне воспитатели посоветовали, пробовать петь слоги, чтоб они были слитные (Паааааааааа-пааааааааа).
Потом недельки на две забросила. И через эти две недели он начал сам читать потихоньку, просто сел. открыл книгу и читает, я чуть не упала,
щас уже бегло

у нас не так было, конечно, но определенный барьер при переходе от букв к слогам тоже был, тоже стрались петь. Главное, в этот момент не давить на ребенка, он пройдет этот барьер рано или поздно.
Еще- я своего "стумулировала" - Дед мороз обрадуется и наверняка поощрит, если к Новому году научишься читать. Дед Мороз не подвел ;)

мы вот так учились:
www.u-mama.ru/forum/messages.php
теперь книги - это "наше все". Ни дня без чтения. Очень любит.

Нам 4 годика буквы знает все правдо иногда путает,а вот читать не хочет :(

опять я
уж лучше это, чем вечно в телевизор пялиться или в комп.

не, ну если родители другого занятия ребенку кроме как компьютер, телевизор и читать самому предложить не могут, тогда и впрямь чтение меньше зло. ;) но у автора ж не так.

кстати, моя дочь, глядя как папа на компе в аква-вордс играет, научилась слова находить среди букв. и слова умеет по буквам писать. а при методиках типа кубиков Зайцева, когда дети сразу слогами и словами читают, нет позже проблем с тем, чтобы слово из букв составить? это я так, абстрактно интересуюсь. просто для меня ну непонятен смысл обучения читать по кубикам-таблицам (это не к автору, это подвопрос к вопросу о выборе методики обучения чтению, я сама за традиционную с пропеванием слогов).

я ещё видела что-то типа "говорящей азбуки" только называется "читаем по слогам", у кого нибудь есть такая? хорошо помогает?

дама в зеленом платье
не, ну если родители другого занятия ребенку кроме как компьютер, телевизор и читать самому предложить не могут, тогда и впрямь чтение меньше зло.

ну подскажите тогда нам, темным, чем занимать ребенка: чтение, лепить, рисовать, конструктор....
буду благодарна, на полном серьезе :D

дама в зеленом платье
кстати, моя дочь, глядя как папа на компе в аква-вордс играет, научилась слова находить среди букв. и слова умеет по буквам писать.

У меня тоже пишет печатными буквами. И начал в Ворде набирать на клавишах. Набрал папе стишок на ДР.

дама в зеленом платье
а при методиках типа кубиков Зайцева, когда дети сразу слогами и словами читают, нет позже проблем с тем, чтобы слово из букв составить? это я так, абстрактно интересуюсь. просто для меня ну непонятен смысл обучения читать по кубикам-таблицам (это не к автору, это подвопрос к вопросу о выборе методики обучения чтению, я сама за традиционную с пропеванием слогов).

+1

Моя дочь стала читать в 6 лет - ровно через месяц после того, как я от нее отвязалас с чтением :) Сейчас, по словам учительницы, читает лучше всех в классе и вообще много читает. Мой рецепт -не давить! Ребенок должен сам захотеть читать!

опять я
подскажите тогда нам, темным, чем занимать ребенка: чтение, лепить, рисовать, конструктор...

вот у меня нет проблем, чем занять, было бы время на занять (сейчас спят).

варианты чем занимаемся и что нравится

  • куча продается наборов для творчества - витражные краски, фреска из песка, готовые наборы для аппликаций, термомозаика (это что мы покупали, так-то существует больше). там ничего придумывать не надо, делаешь по инструкции и всё.
  • настольные игры с кубиком и фишками - нам очень нравится та,к оторая была в ю-мамском новогоднем подарке, она самая сбалансированная и красивая и хорошо обыгрывается
  • другие настольные игры - домино, парные картинки, игры Никитина (сложи узор, уникуб, кубики для всех и т.д.)
  • моя любит играть к магазин, инструментарий - копейки + самодельные карточки, карточки делал сам ребенок - это тоже надолго занятие. на карточки наклеены картинки из каталогов товаров.
  • спорткомплекс детям купили
  • лего
  • очень любит играть в театр, у нас есть несколько купленных кукол-перчаток, плюс сама я связала пальчиковые плюс использует любые игрушки (например, фермы лего хватает для разыгрывания сказки про бременских музыкантов).
  • помимо просто рисования есть типа раскрасок, где надо выполнять задания - обвести, дорисовать, нарисовать по клеточкам и т.п.
  • устные игры - цепочки как в "города", только любые предметы; слова на одну буквы; предметы с определенным свойством (цвет, форма, материал); придумать рифмы и стишки

это так, что с ходу вспомнилось, что я с ребенком делаю. наверняка что-то интересное пропустила. например, пирожки лепить или вареные овощи чистить - это же тоже вместе с ребенком занятие, на мелкую моторику.

Радмила
мы вот так учились:

спасибо :) я вот тоже посмотрела на эти кубики и как то меня они не вдохновляют...проще как то хочется..купим тоже читарик, попробуем- может заинтересуется- она тоже их любит

дама в зеленом платье
просто для меня ну непонятен смысл обучения читать по кубикам-таблицам

для меня вот тоже...хотя я вроде пед, филфак закончила..

Капельк@
"говорящей азбуки" только называется "читаем по слогам"

в магазе вчеар видела. не впечатлила пока..это для 3-4 лет рановато, а для 5-6 уже скучновато будет на мой взгляд

Таша НН
Мой рецепт -не давить! Ребенок должен сам захотеть читать!

согласна, вот и хочу по чуть-чуть начать- если заинтересует- то и побольше, нет- дак еще отдохнем

дама в зеленом платье
это так, что с ходу вспомнилось, что я с ребенком делаю.

молодец :) а мы тока гуляем целыми днями, на занятия дома вообще времни нет, а на даче сейчас- дак вообще тока улица и игры с детками

Мы по Смешарику-читарику учились, в 3,5 где-то начали. Но без фанатизма ))))))).
Так-то существует много гораздо более полезных дел, которыми можно заняться с детьми ;)

Я научила читать своего малыша по "Чтению с пеленок".

моя дочь тоже к 1,5 годам знала все буквы и цифры - просто играя как то выучили. Причем у нас было типа домино-пазлы - на одной буква, на другой картинка
я разбрасывала буквы и картинки - перемешивала - брала какую-нибудь карточку - спрашивала что это - она говорила. Потом я просила уже ее к этой букве или картинку пару найти - типа найди букву Б, или найди корову. Т.е. у нее параллельно с картинками всяких разных предметов и животных запоминались и буквы. Причем именно связи у нее почему то нет - между буквой и словом:-).Так как спрашиваю у нее это кто? она говорит тот то, я спрашиваю а на какую букву начинается - она давай гадать:-). Но больше всего ей нравится писать)) говорю ей слово - она пишет по буквам. Я все шучу над ней "Чукча не читатель - чукча писатель".
Счас ей 6 лет - читать сама она не горит особым желанием, так изредка возьмет книжку - что-то бурчит себе под нос, перелистывает книжку - типа читает:-) Я не настаиваю - хотя сама в 4 года отлично уже читала - научилась сама именно складывать в слоги, читала глазами, а не про себя - как многие дети. ПРосто был информационный голод - в мое детство не было 100 каналов, смотреть было нечего, приходилось восполнять книгами, журналами - благо этого добра покупалось мне с лихвой.
А сейчас моя доча не отходит от телика - поет все песни с героями, все титры проговаривает, диалоги вперед героя говорит, если пару-тройку раз смотрела уже. Девочка самостоятельная в плане занять себя чем-нибудь - захотела - порисовала, захотела - полепила, пособирала что-то, журналы свои посмотрела. Иногда только просит меня поиграть с ней с куклами - но все диалоги формирует сама и говорит мне что я должна говорить за свою куклу и что делать - режиссер, блин :-). Вижу что не обделена умом, в садике у нее лучшие результаты по сообразительности и памяти - так во всяком случае нам рассказывала психолог, которая с ними занимается и тестирует. Моих приложений усилий тут немного, т.е. это у нее генетическая база вылезла.
Мне кажется надо смотреть индивидуально по ребенку - что стоит с ним делать - заставлять к чему то или нет. Талантливых-одаренных и быстроразвивающихся детей нужно просто научить доделывать действие или проект до конца, или донести до них это. У меня ребенок часто берется за много дел сразу - не всегда все доделывает - так как в голове уже новый проект:-). Пытаюсь с этим бороться - чтоб доделывала начатое.
А детки со средними или низкими способностями - нужно все таки больше внимания уделять обучению, учить именно терпению, четкости выполнения работы любого плана - это потом очень помогает в жизни. Если потом ребенок вырастет и не дал бог ему ума огромного, несмотря на все обучения и раннее развитие, то хотя бы аккуратность, трудолюбие и терпение сослужат ему в благо.

если честно, я в шоке - в 1.5г знал все буквы, в 3,5 свободно читал....вообще-то, девочки, наверное это замечательно, но отнюдь не средняя норма.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы