Тема закрыта

Причина: 0

стишки и игры. от 0 до 12

проштудировала пару книг "Игры с детьми до года". вот выбрала самое интересное для себя! решила поделиться, может кому тоже пригодится. ;) по себе знаю время читать не хватает, а с детем заниматься надо. писала. коротко. (за орфографию если что, простите, набирала ночью)

От 0 до 4 мес
• Подтягивание . перед ребенком держим палку.
• Прятки. На лицо мамы, а потом и ребенка набрасываем платок.
• Отжимания. Ребенок на животе, его обхватить за колени, подняв ноги.
• Где игрушка?. Закрываем ее платком, ребенок должен снять платок.

От 4 до 6 мес.
• В зеркале ищем носик, ротик и т.д.
• Кубик на кубик,
Выше и выше,
Скоро построим
Башню до крыши!
• Ребенок на папе, мама держит игрушку приговаривая.
Я высоко сижу, далеко гляжу, все вижу.
Далее игрушка отдается малышу.

От 8 до 10 мес.
• Строим баррикады и ползаем по ним.
• Игрухи. МАТРЕШКА
ПИРАМИДКА.
• Показываем у куклы глаза, нос и т.д.
• Показываем походку мишки под стишок
Мишка косолапый…
• Игра с выключателем.
Встали утром, потянулись
Приоткрыли глазки.
Свет включили улыбнулись Доченькины глазки.
Выключаем в доме свет.
Глазки закрываем
Спать ложиться нам пора
И мы об этом знаем!

От 6 до 8 мес.
• Веселые старты. Кто быстрее доползет до игрушки.
• Учим перекладывать из руки в руку. Ребенок держит игрушку в одной руке и в эту же руку даем ему еще игруху.
• Игра с неваляшкой.
Ребенок на полу у подушки, рядом неваляшка. Качаем ее, говорим как она упала на бок и быстро встала. и тихонько толкаем ребенка, он должен как неваляшка тоже подняться.
Наша Соня не устала
Влево, вправо,
Влево, вправо,
Неваляшка не устанет,
Ляжет встанет, ляжет встанет!
Для мальчика.
Веньку-встаньку мы попросим,
Не устал ли, Ванька, спросим.
Ваня лег, Ваня встал.
Но ни сколько не устал!

продолжение чуть позже выложу, надо чуток отредактировать. :t_0026:

oч интересно. Жду продолжения :dada:

Kljaksa
оч интересно. Жду продолжения

:)
а я уж подумала никому не нужно! ;)

От 6 до 10 мес
• Смотрим в окно.
• Чтение сказок.
• Ладушки.
• Где у нас ручки и т.д.
• Раз, два сели
• 3,4,5 сидим, во все стороны глядим!
• Достаем игрухи из коробки. Складывание игрушек в коробку.
• Рассказываем кто как голос подает.
• Мячик прыг, мячик скок,
Укатился под мосток.
Обогнать его хочу,
И за ним быстрей ползу.

От 10 до12 мес
• Перекладывание мелких предметов из мешочка в тарелку.
• Играем фонариком.
• Смотрим семейные фото
• Совместные танцы, аэробика.
• Мишка заболел. Учим ухаживать.
• Артикуляционные упражнения.

От 10 до 12 мес
• Ищем мяч.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула.
Мячик под стул закатила
• Постройки из кубиков.
• Изображаем животных. Голоса, прыгаем, ходим.
• Читаем книги, листаем их.
• Рисуем пальчиками, ступней.
• Логические ряды. Одного цвета, формы и т.д.

все оч здорово! :) И нужно, нужно!

Вот еще пару стишков нашла :)

Вместе с солнышком встаем
Вместе с птичками поем:
— С добрым утром!
— С ясным днем!
Вот как славно мы живем^

Умывание
Вода текучая, Дитя растучее,
С гуся вода, С тебя худоба,
Вода книзу, А дитя кверху.

Ладушки
Ладушки, ладушки (хлопайте в ладоши)!
Где были? У бабушки.
Спали на подушке (руки положите под щеку),
Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям). Колпачок
Колпачок на колпачок,
Колпачок на колпачок,
Колпачок на колпачок,
Бух — упали на бочок! (Переверните ладони и положи -те рядом, тыльной стороной на стол.)

Каравай
Сожмите руки в кулаки и по очереди совершайте ими дви¬жения сверху вниз, как будто месите тесто.
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай
(«перекладывайте тесто» из руки в руку),
Переваливай, валяй.

Наковальня
В наковальню бьем (4 удара правым кулаком по левому),
Мы подковки куем (4 удара левым кулаком по правому),
Тук-тук (2 удара правым кулаком по левому),
Тук-тук-тук (3 быстрых удара правым кулаком по левому)
Тук-тук (2 удара левым кулаком по правому),
Тук-тук-тук (3 быстрых удара левым кулаком по правому).

Стенка, стенка, потолок
Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки),
Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до левой щеки),
Потолок (указательным пальцем дотроньтесь до лба),
Два окошка (указательным пальцем укажите сначала на правый, а потом на левый глаз),
Дверь (указательным пальцем укажите на рот),
Звонок: «Дзи-и-и-инь!» (Указательным пальцем до¬троньтесь до кончика носа.)

Водичка-водичка
Водичка-водичка (подставьте ладони под воображае¬мую струю воды),
Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),
Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами),
Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки),
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

интересно, кто-то еще читал, воспользовался? ;)

ой как здорово!!! спасибо..многое на заметку!;)
а какие штудировали...напишите авторов плиз!!

Olga S.V.
спасибо..многое на заметку!

это радует!

Кузин М. В. развмвющие игры от 0 до года.
Дмитриева В, Г. 100 развивающих игр и упражнении от рождения до года.Сообщение было изменено пользователем 14-07-2009 в 00:41

вот еще игры (... голова рукам покоя не дает, хочется поделиться), но это уже для более старших деток. Все надеюсь :=-O: кому-нибудь пригодится, дети ведь растут. :)

1.Лежа на полу на животе, ладошка к ладошке, толкаем руки туда сюда. 2.Приговаривая, Баю, баюшки баю, не ложися на краю ...Потом научите ребенка перекатываться со спины на живот подняв руки и ноги.
3.Разложите коврики и скачите с одного на другой.
4.Подкати мяч к маме, дивану, столу и т.д.
5.Прыжки по картинкам с животными, цифрами.
6.Поменяйтесь ролями. Вы малыш, попросите пить и т.д.
"Щенок"- оденьте на руку носок -это щенок. Имитируйте собака лает, пищит говорит..
7.Вырезаем билетики разных цветов. хочешь покататься на корове, дай мне синии билетик. Если даст правильно похвалить и помычать"МУУУ". аналогично с др. цветами и животными.

  1. Вырезать из самоклеющийся бумаги детальки (окна, двери) и наклеивайте их на пакет или резиновый мяч, строя при этом дом.
    9.Танцы с шарфиком под музыку.
    Песня. Далеко, далеко на лугу пасутся КО...

ТИХИЕ игры.
10.Крутим на пальце кольцо.
11.Гнем провлку, делая фигуры.

  1. Ватные шарики - считаем их, удерживаем на носу, на пальце, ходим зажав их между пальцев ног.
  2. Ставим печати на листе бумаги. Поставь их в виде сердца ....
  3. Гримассы. веселый, грустный, злой....
  4. Почувствуй лед. кубиком льда водим по лицу, ручке т.д.
    16.На одеяло положить мяч. Вы за два конца берете, а реб. за другие два конца. подкидывайте одеяло так, чтоб мяч подпрыгнул и упал обратно на одеяло.
  5. Выполняем действия стишка. "Идет бычок качается"
  6. ПОЧИТАЕМ ПИСЬМА. Из почтового ящика достаньте рекоамные листы, рассмотрите их. Среди них есть письмо."Дорогая Оля, у тебя самая красивая улыбка. Я люблю тебя, мама"! В др. раз поменяйтесь ролями. Пусть малыш сочинит письмо для вас, для папы.
  7. В большую сумку сложите разные игрухи. "РАЗ, ДВА, ТРИ ЧТО Я ДОСТАНУ СМОТРИ" реб. узнает игрушку, а вы рассказываете о ней придуманную вами сказку. затем меняетесь ролями.
  8. ДАВАЙ ПРИТВОРЯТЬСЯ, Изображаем действия знакомые реб. Причесываемся, едим мороженое, гладим, задуваем свечи, пьем сок...
  9. МЕГАФОН своими руками. отрежьте дно к пластиковой бутылки и говорите а нее. Можно делать объявления типа ВРЕМЯ ОБЕДАТЬ.
  10. ПОЕМ в картонный РУЛОН от туалетной бумаги, развиваем дыхание. "Антошка", "Я на солнышке лежу".

НА УЛИЦЕ,

  1. Кормим птиц.
  2. Ищем все зеленое.
  3. На ниточку нанизываем колокольчики. мягким мячиком бросаем в колокольчик.
  4. Попади мячиком в ведро с водой.
    27.Мелками рисуем дорогу и проси вести машину только по этой дорожке.
  5. Прыгают кузнечики. Допрыгай до дерева и ...
  6. НА руку себе и ребенку привязать липкую ленту. себе на "браслет" приклеить листок, цветочек.. реб. будет повторять.
    30.Узнай на ощупь, что это. травинка, камушек, листик. реб. водит по руке, а мама определяет, затем наоборот.

Здорово! Спасибо!

еа закуску! :) :) :)

ИНТЕЛЛЕКЬУАЛЬНЫЕ игры.

  1. Выучили букву, теперь ищем ее в книгах, на улице на вывесках, на клавиатуре.
  2. Обводим ладошки и, ступни. Через полгода повторим и сравним результат.
  3. Вилки да ложки. Учимся сортировать эти предметы.
  4. Придумываем слова-действия. Что может рука, рот, глаза, нос и т.д.
  5. Положите игрушку под кресло так, чтоб ребенок не смог ее достать рукой. Снабдите его палкой или длинной ложкой, попросите достать игруху. на др. день повторите - игру, чтоб узнать помнит ли реб. проделанные действия.
  6. Ходим с шарфом. Один конец у вас, др. у реб. Передвигаетесь по квартире, то мелкими шагами, то в припрыжку, то на пятках и т.д. "Идем в ванную, на старт, внимание, марш!"
  7. Включаем таймер или будильник, чтоб переключить реб. на новую деятельность.
  8. В поезде.
    Ищем два. два уха, два глаза, два стула и т.д.
  9. Ищем все круглое, красное. Называем все предметы красного цвета, сто есть в данном помещении.
  10. сидим на против др. друга и хлопаем др. др. в ладоши приговаривая.
    ЕСТЬ КАША ГОРЯЧАЯ,
    ЕСТЬ КАША ХОЛОДНАЯ,
    А ЕСТЬ КАША СТАРАЯ,
    СОВСЕМ УЖЕ НЕ ГОДНАЯ.
    На последних словах зажимаете нос и говорите "ФУУУ!"
  11. Улитка! 2 и 5 пальцы вверх, большой прячете. Шевелите пальцами и приговариваете
    ПОКАЖИ, УЛИТКА, РОЖКИ,
    ПОДАРЮ ТЕБЕ САПОЖКИ!
  12. руки в кулачки, переставляйте их друг на друга.
    САМ ПОСТРОИТЬ Я СМОГУ, ОЧЕНЬ ДЛЛИННУЮ ТРУБУ
    ТОЛЬКО НАДО ПОСЧИТАТЬ,
    СКОЛЬКО КИРПИЧЕЙ МНЕ ВЗЯТЬ, РАЗ, ДВА, 3. 4. 5. 6....
  13. В поездке пригодится папка на кольцах, с чистой бумагой для рисования.
  14. В пути. Давай споем.
    Массаж. "Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы." Рифмы.
  15. "Ты слышал?" угадай, что я делаю. можно шипеть, щелкать, стучать о стакан, рычать, мычать..
  16. УГАДАЙ В КАКОЙ РУКЕ,
    ЕСТЬ ПОДАРОЧЕК ТЕБЕ?
    Спрячьте игрушку, а реб. должен угадать. Затем меняемся.
  17. Я ВИЖУ... называете предмет, а реб. должен найти и дотронуться до него.

Успехов ;) и терпения! %) :)

отлично! Спасибо!

такой трудолюбивой мамочке респект и уважуха, возьмем ваши труды на заметку , спасибо ВАМ

ценные заметки.Огромное спасибо!

Kljaksa
Kljaksa

FISHA
FISHA

Svistok
Svistok

спасибочки!

Щас штурмую книги Мэрилин Сигал. Ребенок играет: от рождения до года и Данилова Энциклопедия развивающих игр. ;) Вот тока времени не хватает совсем. :P Лето!!! :)

мамочка-Оксаночка
Стенка, стенка, потолок

нам вот это очень нравится. после "дзинь" такой смех... Нам 4,5 мес.

Спасибо, мы еще совсем маленькие (21 день), но я уже интерисуюсь, как с дочкой играть. Очень полезная информация, вы не зря писали.

спасибо за отзывы! :)
Проштудировала книгу Мэрилин Сигал. Ребенок играет: от рождения до года
оч. понравилась! там каждый месяц расписан, что и как развивается, как понять ребенка, как общаться, ну и игры, конечно.
Вот что мне приглянулась.

7мес.

Наблюдение за мыльным пузырем

Разговор с чашкой
Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Покачайте малыша на ноге

Кукла в зеркале
Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

Принятие решений
Игрушка с тесемкой
Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".

В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.
Рисунки пальцем
Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.

Дайте малышу спагетти
Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти

8 мес.

Поиграйте со шляпой
Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало -- собственное отражение вызовет у него восторг.

Форма для пирога с овсяной крупой
В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.
Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку

Прогулка "тележкой"
Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 -- 10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра "в прятки"
Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спр

"Делай, как я"

Кастрюльки и сковородки
Как высыпать кукурузные хлопья
Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.

Части тела
Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту
или другую занавесочку, называйте открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

  1. мес.

Позвони в колокольчик
Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

Липкая лента
Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку

Пуховичок для пудры
Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела ("где у нас носик", "где у нас глазки"

Пусть ребенок "самостоятельно" помоется
Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания.

Шляпа на голове ребенка
Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Улучшение координации
Дайте ребенку "пирамиду"
Если ребенок хоть один раз надел "кольцо" на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Поиграйте в "дай мне игрушку"
Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков
Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

  1. мес.
    Новые открытия
    Разговор через трубку
    Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Поищи и найди
Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать

Катание машинки

Поиграйте в телефон

Разорвем на кусочки
"Делай, как я"
В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в "делай, как я" -- пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Стаскивание бумажной полоски со стола
Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку -- ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

Равновесие на надувном круге
Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие.

Трижды герой
Если в каждой руке вашего ребенка оказалось по игрушке, попробуйте дать ему третью игрушку и понаблюдайте, сообразит ли он, как удержать все три.

Мыльные пузыри

Все в кучу
Из пустых коробок из-под крупы и банок из-под сока, контейнеров для яиц, баночек из-под масла и т. п. могут получиться великолепные замки и мосты для вашего малыша. Эти неустойчивые сооружения наглядно продемонстрируют ребенку, что такое сила тяжести и законы равновесия.

Склад стройматериалов
Эти кухонно-строительные материалы тоже нуждаются в жизненном пространстве. Выделите малышу какой-нибудь ящик, чтобы там могли храниться все коробочки и баночки для детских предобеденных игр. Пусть малыш сам складывает их в ящик, это доставит ему огромное удовольствие, почти такое же, как от сооружения замков

  1. мес.
    Возьмите ребенка в магазин за покупкам.
    Поход в ресторан

Игры с другими детьми

Покормите куклу
Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

Дочки-матери
Дайте ребенку расческу и куклу. Понаблюдайте, станет ли он причесывать ей волосы.

Юмор
Одиннадцатимесячный ребенок обладает развитым чувством юмора. Он начинает веселиться и хохотать, если замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что хотите попить из его рожка или обуть его ботиночки. Видите, как смеется ваш малыш?

За окном
Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.

Новые открытия
Чувство ритма
Покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных.
Через тоннель
Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.
Наденьте куклу на руку
Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать
нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

Развитие координации
"Гимнастическое бревно"
Положите на пол хорошо отшлифованную доску (или гладильную доску), размером не меньше 15-ти сантиметров в ширину и 120-ти в длину. Пусть малыш находится на одном краю доски, а на другой вы положите игрушку. Он должен добраться с вашей помощью
до игрушки и взять ее. Если доска будет лежать под уклоном, то игра будет еще интереснее.

Клейкая бумага
Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием сорвет их.

Помогите малышу спуститься с лестницы

Пусть малыш, покатает коляску
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно.

Заверните игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.
Холодные предметы
Вернувшись из магазина и положив продукты в холодильник, оставьте несколько покупок, чтобы малыш мог сам их убрать. Поговорите с ним о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет вам положить их в холодильник.

Сшейте для ребенка сумку
Сшейте малышу фланелевый рюкзачок, чтобы он мог надевать его на плечи. Положите внутрь игрушки, и пусть ребенок достает их.

Как обуть туфли
Дайте ребенку свои туфли и покажите, как их нужно обувать.

Сидящие игрушки
Дайте малышу игрушечного зверька, которого можно посадить. Положите игрушку на бок и посмотрите, сможет ли ребенок вернуть ее в сидячее положение.

Сыпучие продукты
Очень удобно пересыпать мелкие сухие завтраки из одной пластмассовой чашки в другую. Так гораздо труднее испачкаться, чем занимаясь переливанием воды.

Рисунок из муки
Если вместо карандаша использовать муку, то получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии.

Чашка и ложка
Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

Время купания
Зачерпни и вылови
Дайте ребенку сито и несколько маленьких игрушек. Он будет зачерпывать ситом игрушки и вынимать их из воды. Эта игра способствует развитию координации движений.

  1. мес.
    Сыпучие продукты
    Очень удобно пересыпать мелкие сухие завтраки из одной пластмассовой чашки в другую. Так гораздо труднее испачкаться, чем занимаясь переливанием воды.

Рисунок из муки
Если вместо карандаша использовать муку, то получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии.

Чашка и ложка
Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

Время купания
Зачерпни и вылови
Дайте ребенку сито и несколько маленьких игрушек. Он будет зачерпывать ситом игрушки и вынимать их из воды. Эта игра способствует развитию координации движений.

Поиски
Поиграйте с малышом в прятки. Вы должны спрятать игрушку, а он будет ее искать. Чем чаще вы повторяете названия игрушек, тем быстрее малыш осваивает речь.

Каракули
Высокий стульчик со столиком -- отличное место для рисования. Поскольку вашему ребенку интереснее повертеть в руках карандаш или цветной мелок, а не создавать произведение искусства, дайте ему для рисования использованную бумагу или газету.

Дочки-матери
Дайте малышу легкую коляску или тележку для продуктов и отправьте его на прогулку с куклой. Малыш будет разговаривать с ней, и это поможет ему развивать речевые навыки.

Игра теней
В солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.
Брось горошину
Дайте ребенку сухой горох и большую миску или ведерко. Покажите, как нужно высыпать горох в миску.

Игра в мяч
Пустите большой надувной мяч катиться по наклонной плоскости или слегка ударьте им о стену, и пусть малыш поймает его. Это занятие помогает ребенку лучше координировать движения.

Игрушка, на которой можно сидеть
Если малыш уже уверенно ходит, ему можно купить игрушку, на которой можно сидеть. Она должна быть устойчивой и достаточно низкой, чтобы ребенок мог сам на нее забираться.

Игра с прищепками
Покажите ребенку, как прицепить старые бельевые прищепки по краям банки из-под кофе. Эта игра отлично помогает развить координацию движений.

Мамин помощник
Дайте ребенку губку, чтобы он помог вам вытереть свой стол и стул.

Маленький стульчик
Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться. Детям иногда трудно сразу удобно сесть на стульчик.

Выскакивающая игрушка
Игра с сумочкой
Дайте малышу старый бумажник, несколько ключей и сумочку. Ребенку будет приятно почувствовать себя обладателем таких "сокровищ".

Кубики
Постройте башню из кубиков, а затем предложите это сделать ребенку.
Волшебные чашки
Поставьте перед ним две перевернутые чайные чашки. Под одну из них положите игрушку. Спросите малыша: "Где игрушка?" -- поднимите чашку, чтобы показать ему спрятанный предмет. Проделайте эту операцию несколько раз. Затем попросите ребенка найти нужную чашку.
Поездка через тоннель
Соорудите из картонных коробок тоннель. Покажите ребенку, как пустить через него машинку. Малыш будет с интересом наблюдать, как она появляется с другого конца.

Игра с картонной трубкой
Дайте малышу длинную картонную трубку. Покажите, как ею подталкивать мячик, чтобы он катился по
полу.

Ванна для куклы
Положите в детскую ванночку большую куклу, и пусть малыш купается вместе с ней. Вымойте кукле волосы, а затем предложите это сделать ребенку.

Памятный подарок
Сохраните визитные карточки, приглашения, ленточки и другие предметы, оставшиеся после его первого дня рождения. Положите их в альбом вместе с праздничными фотографиями. Заглядывая в альбом, малыш будет с удовольствием вспоминать свой первый день рождения.

Семейный альбом
Сделайте для ребенка отдельный альбом с семейными фотографиями

Памятный подарок
Сохраните визитные карточки, приглашения, ленточки и другие предметы, оставшиеся после его первого дня рождения. Положите их в альбом вместе с праздничными фотографиями. Заглядывая в альбом, малыш будет с удовольствием вспоминать свой первый день рождения.

Осталось это все распечатать и применять, применять, применять. ;)
Как бы не забывать %) да время находить.
Хоть по квартире развешивай :=-O:

Супер! Все возьму на заметку!

СПАСИБО, СУПЕР!!!!!!! :rose:

спасибо вам за суперские игры и стихи, будем с удовольствием использовать :)

мамочка-Оксаночка
интересно, кто-то еще читал, воспользовался?

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!! :bear:

Спасибочки, Мамочки 5ка !!!!!!! :rose:

Спасибо! Вот еще ссылка где есть стишки для деток до года :)
www.u-mama.ru/forum/messages.php

пальчиковая игра:
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

делюсь ИДЕЕЙ как держать выше изложенное всегда "под рукой"
Вечно смотреть в комп мне не удобно, то муж займет "святое" место, то времени нет. Вот я и решила все эти заметки распечатать на листе А4 в два столбика, разрезать на 4 части и сложить в обычный фотоальбом 10/15, каждый месяц в отдельный кармашек. Мне удобно, достала, прочитала. :) И папе реально подсунуть почитать, когда он не знает чем дочу занять!
МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ моя ИДЕЯ ;)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы