Тема закрыта

Причина: 0

Научилась делать развивающие игры - презентации! Зацените мой первый блин!

Вашему вниманию предлагаются арифметические игры с элементами информатики.
Игры написал - Абрам Аронович Столяр в книге "Давайте поиграем: математические игры для детей 5 - 6 лет"
Игры "Вычислительная машина" упражняютт детей в выполнении арифметических действий в пределах десяти; в сравнении чисел; создает предпосылки для усвоения информатики: алгоритм, блок - схема, вычислительная машина.
Все происходит в режиме просмотра презентации Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office.

Хочу отзывов! Пожалуйста!

Уже с изменениями второй мультяшный вариант.

Сообщение было изменено пользователем 20-04-2009 в 21:26Сообщение было изменено пользователем 21-04-2009 в 10:08

;)

я б написала отзыв тока поиграть не получилось, а так картинка стала значительно веселее, чем с утра :)

Вторую сделала с мультяшками. По содержанию она проще первой.

Можно переставлятьответы, чтобы ребенок не запоминал их местоположение. ;)

P&Masha
Прикрепленные файлы:

arifmygra1.rar (151.9 Kb

  • не поняла, почему если выполняешь одно действие- сравнить больше-меньше, то другое - сложение-вычитание делается само?

Сначала сравниваем числа. Если предложенное на входе число меньше 5, то прибавляем к нему 2.
Если предложенное число больше 5, то вычитаем 2.
Ребенок сначала сравнивает числа. Сопоставляет с условием, потом выполняет действие.
Игра сложная.
Вторая намного легче.

P&Masha

я это все поняла. я и спрашиваю - когда сравнишь числа и нажимаешь, например, меньше, то почему-то ответ на сложение(или вычитание) появляется сам. то есть не надо ответ про сравнение чисел нажимать, а только результат сложения, так?

Да! Сравниваем в уме и нажимаем результат арифметического действия.

Нюкочка

А вторая логико - математическая игрушка как вам?

P&Masha
Да! Сравниваем в уме и нажимаем результат арифметического действия так может это как-то в правилах прописать?

P&Masha
А вторая логико - математическая игрушка как вам да мне-то обе нравятся. завтра дам сыну (6 лет) - напишу его мнение.

Мне понравилось!
Только в обеих презентациях можно перейти к правильному ответу щелкнув в любом месте экрана, кроме неправильных ответов, дети это быстро поймут и обучающего эффекта не будет. Надо настроить переход к другому слайду только через гиперссылку.
В первой презентации - условие, написать лучше нагляднее, например, 4 меньше 5 (пишу словом - меньше, т.к. значок воспринимается как тег, видимо и все, что после него печатаю не видно), для наглядности, лучше в ромбике, как принято в международных стандартах :) .Сообщение было изменено пользователем 20-04-2009 в 02:28

MaMasha
Надо настроить переход к другому слайду только через гиперссылку.

Спасибо! Попробую.
А насчет чтения знаков? В 5 лет ребенок должен умень читать символическую запись типа " 2меньше четырех" (в сообщении не получается это написать).
Держать в уме условие задания. Действовать в соответствии с ним.
Почему игры Столяра пылятся с 91года в детских садах? Потому что воспитатели не хотят учить логике, информатике (таких занятий по программе нет). Нет обязательного использования логико - математических игр. Ну и сложно некоторым.... :(
Хотя наши детки очень продвинутые в знаково-символической системе. Им жить в современном мире.
Давайте попробуем с 5-6 лет учитьдействовать по алгортму, решать задачи сложные.Сообщение было изменено пользователем 20-04-2009 в 06:42

MaMasha
В первой презентации - условие, написать лучше нагляднее, например, 4 меньше 5

MaMasha
лучше в ромбике, как принято в международных стандартах

присоединяюсь! условие так, как записано, очень сложно воспринять что с чем сравнивать. и не по стандартам.

идея понравилась. пособие взяла на заметку!

конечно по хорошему заданий бы побольше и чтоб случайные выбирались, три простых примера (во второй) - маловато.

по офрмлению не всё понравилось, особенно какая-то приторможенность, что ли, но это субъективно.

на ребенке пока не тестировала.

двзп
три простых примера (во второй) - маловато.

Добавляю. Будет ряд на вычитание, затем в разнобой.
По схеме самой машины - менять нельзя. Я ее взяла у автора А.А.Столяра. Будет некорректно. Ну а знак должен ребенок прочитать. Это символически написанное условие задачи. (больше - вычитаем, меньше прибавляем)
Гиперссылки сделала. Теперь можно перейти к следующему слайду в задаче только, нажав нужную кнопку.

P&Masha
Давайте попробуем с 5-6 лет учитьдействовать по алгортму, решать задачи сложные

+1000

P&Masha
учить логике, информатике

+1000
А по поводу знаков Вы меня немного не поняли, я слово меньше написала, потому, что и Вы

P&Masha
в сообщении не получается это написать

P&Masha
а знак должен ребенок прочитать

Тоже верно.
Просто в блок-схемах пшется условие не "меньше 5", "4 меньше 5" -полностью, это я Вам как учитель информатики говорю.
А так Вы молодец - хорошее дело делаете и всем полезно.

А почему "4 меньше 5" писать? Ведь на вход подается то одно, то другое число? Это и 4 и 1 и др.
вот оригинал Столяра.
Я веду методику математики на дошкльном отделении.
Не нравится, что все презенташки по математике это игры считалки. Хочется более интересного. Начну с арифметических игр, потом логико-математические сделаю.
Эти еще нравятся тем, что можно менять местами ответы, цифры на входе.

Простите, а Вы и преподаватель методики математики Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова М.В. одно и то же лицо?

Да

Интересные презентации, но вот вопрос почему нажимается только правильный ответ,
а если при нажатии неправильного ответа сделать слайд, подумай еще...
а в первой презентации ребенок просто получит поменьше звездочек...

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы