Тема закрыта

Причина: 0

Сходили в школу развития по Монтессори

Нам 1,4. Начали ходить в ШР по Монтессори.
Вот только чувства у меня не понятные.
В теории - все классно: куча развивалок - занимайся до упада.
По жизни - ребенку не интересно большая часть. Трудно , очень трудно соблюдать правило "поиграл- убери на место". Получается, что только мы взяли - сели на место или коврик, он увидел, чем играет сосед и уже не интересно(..... нужна игрушка соседа или на полке с игрушками поиграть ему интересно только.
К слову, ребенок у меня относится к категории активный ребенок. Вижу, что у других мамочек не таких активных детишек все лучше - посадили дите - дали что-то - сидят дети и все.

Меня иногда силы и терпение покидает
тут на одном занятии он взял связку ключей их набора, приташил стул в коридор и втыкал их в замок. практически весь урок так и прошел....

Как увас занятия проходят? Какой результат?

сколько стоит занятие и сколько длится?

по теме - мы отходили 2 месяца, начали в 1,4. пока решила сделать перерыв. показалось, что дома развивалки у меня подобраны лучше многие. ну и учла кое-что с мотессори, заметила, что нравится, купила-сделала сама. возможно, ближе к осени еще походим.

насчет беганья - та же фигня. дома ребенок - ангел. сдити-книжки читает, там - носится и занимается не тем, чем мне бы хотелось, чтобы занимался )) ну, я собрала волю в кулак, и покорно ходила за ним )) потому что думаю, что в любом случае что-то откладывается-запоминается. ну и новые впечатления никогда не лини. в итоге две недели уже не ходим, дите садик помнит, рассказывает о нем, моделирует сценки какие-то. так что польза есть все равно.

Jane L
Начали ходить в ШР по Монтессори

нук рано делать выводы, только начали. год и четыре - довольно маленький ребенок))) а дети так индивидуальны)))) вот только заботы у мам одинаковы))). вам кажется,

Jane L
посадили дите - дали что-то - сидят дети и все.

  • это идеал? странно%)

вы дайте и ребенку, и себе времени немножко. многое зависит от педагога. плюс принципы монтессори таки надо соблюдать имхо - одни пособия не канают.
мы с года ходили раз в неделю в монтессори, с полутора - в миник-монтессори к Марии Ф. Поэтому говорю как монтессори-мама. методика - не чудо никакое, почему вы ждете немедленных каких-то результатов? ребенок активный у вас, а хотите, чтобы сидел весь урок??? надо вжиться немножко))

тогда давайте так - чего хотите от развивающих занятий?
имхо монтессори чтобы действовало, надо время и убежденность. она мозги структурирует иначе, чем другие методики. другую картину мира дает, с другой двери ребенку показывает.
сошлюсь на авторитетов)))
вот была чудо-тема, правда, про школьные уже программы, но и монтессори там упомянуто, и вообще видно, как их различать, на что смотреть при выборе.
www.u-mama.ru/forum/messages.php

Рановато в 1,4 Монтессори,т.е. идеи не рано, а вот собственно занятия (если не путаю) лет с 2, 5 начинают или с 3..Я имею ввиду групповые занятия...а до этого надо просто жить по Монтессори, в том числе и игрушки убирать)Сообщение было изменено пользователем 10-04-2009 в 00:09

Хрюша
Рановато в 1,4 Монтессори,т.е.

так-то верно, но я посмотрела там игрухи, не думаю, что детю в 3 года будет интересно вкладывыать призмочки или шарики втыкалки.
подглядела там методичку у воспитателя, полистала - там как-раз программа с 8 месяцев.

СМВольная
это идеал? странно

согласна, что нет :)
но так иногда завидую мамочккам со спокойными детишками (это просто временный крик души)

Неждана
сколько стоит занятие и сколько длится?

1500 руб за 8 занатяий в месяц. длится 1,5 часа

Неждана
у меня подобраны лучше многие

у нас также, я фанатик на покупки детю :) просто метса ужже дома не хватает.
сейчас я уже свою оджеду складываю в коробки и уношу, чтобы освободить место под игрухи.... а мы ведь растем....

СМВольная
надо время и убежденность

а вот тут мой хваст: пришел к нам в гости мальчик поиграл с музыкальными иструментами- раскидал. Мои Никитос подошел ,собрал часть в коробку и понес коробку на место. Я была безумно рада))))))

пошли в Монтессори с 8 месяцев, отходили 2 месяца и я начала просто с тоски помирать там,а особенно дочка. Ве доступные ей по возрасту игрушки уже освоила и из занятия в занятие все одно и тоже! по-моему любому ребенку неинтерсно в сотый раз одно и ттоже перебирать.
Пошли потом в школу равзития обычную с заданиями конкретными, веселыми играми, бегом, танцами, так ходили пол года неостанавливаясь и нарадоваться не могли. Пришлось бросать - в садик пошли. Мое мнение - ну так скучно! купить все эти игрухи домой плевое дело, насыпать ребенку гороха, орехов, рожек, шишек - тоже не проблема. Песка летом в песочнице навалом, все водные развлекухи в собственной ванне каждый день есть, да и в магазинах есть все! взаимоотношения между детьми там не строятся (нельзя же мешать другому! %) общаться и контактировать между собой там дети не учатся. Лично мне эта методика показалась обучением детей играть в одиночестве тишине никому не мешая и никого не дергая, сиди тихо занимайся своим делом, и не забудь ни в коем случае убрать за собой!. Мне вообще не понравилось в итоге, оосбенно после сравнения со школой развития. А что там делать двухгодовалым детям вообще не представляю?

Jane L
ут на одном занятии он взял связку ключей их набора, приташил стул в коридор и втыкал их в замок. практически весь урок так и прошел....

умница малыш!
мама, вы что? ребенку 1 и 4. а он вон какой умница))
а что по-вашему ему с ключами-то делать?
развивается правильно, применил сразу к месту, да еще весь урок одним занимался, значит, может сосредотачиваться уже на одном занятиии)))

Ходим с 8 месяцев уже целый год, наш центр три раза переезжал и мы за ним. Много прочитала книг про эту систему и самая лучшая "Помоги мне это сделать самому" www.labirint-shop.ru/books/48541/
Мой мальчик убирает за собой, вытирает воду, подметает пол, и т.д. Не всегда конечно, но при бабушке или гостях или В гостях, все старается показать что умеет, это очень приятно для родителей, у восхитительно и умилительно для наших друзей. Дома много игрушек, но все собрать невозможно, как на занятиях. Нам сейчас 1,8 и у нас много занятии до 5 лет хватит. У нас правда тоже бывают дни, когда сосредоточится не может и ходит от одного к другому или в игровой зоне.

7Хелена
нельзя же мешать другому! общаться и контактировать между собой там дети не учатся. Лично мне эта методика показалась обучением детей играть в одиночестве тишине никому не мешая и никого не дергая, сиди тихо занимайся своим делом, и не забудь ни в коем случае убрать за собой!.

нельзя мешать, если этого не хочет другой ребенок, у нас дети иногда играют вместе, нужно подойти и спросить можно я с тобой вместе, поиграю, так учит Мотессори. Конечно, ребенок этого не скажет, это говорят мамы и по реакции детей все понятно, тем самым мамы показывают пример общения с др. детьми. Если материал занят и др. ребенок не хочет играть вместе, мама малышу объясняет, что сейчас играет Сережа, он закончит и ты будешь играть. Дети это быстро улавливают.

Вот чего нарыла на официальном сайте (Association Montessori Internationale в России) несколько критериев, которые помогут отличить подделки, даже неспециалисту в методе.

  1. Если в названии фигурируют слова «элементы Монтессори», «на основе системы Монтессори» и прочие «мотивы» Монтессори – это НЕ Монтессори-школа.
  2. Если слово Монтессори значится в длинном списке других всевозможных занятий и/или методик, применяемых в данном учреждении – это НЕ Монтессори-школа.
  3. Если учитель не имеет диплома AMI (Association Montessori Internationale) – это НЕ Монтессори-школа.
  4. Если Вам предлагают заниматься в классе для детей определённого возраста, а учитель владеет дипломом для работы с другим возрастом, при этом Вам говорят, что «любой Монтессори-педагог может работать с любым возрастом» - это НЕ Монтессори-класс и это ПЛОХАЯ школа.
    Дипломы AMI бывают для работы с детьми 0-3 лет, 3-6 лет и 6-12 лет. Дети этих возрастных групп имеют разные потребности; среда и работа с ними сильно отличаются.
  5. Если Монтессори-учитель не может внятно ответить на Ваши вопросы о целях и результатах занятий, о Вашей и своей роли в этом процессе (см. таблицу вверху) – это ПЛОХАЯ школа.
    Хорошо бы еще, чтобы отечественные горе тренеры по педагогике Монтессори, как сейчас часто называют себя всевозможные проходимцы ответили тем, кто собирается прийти на их курсы на несколько простых вопросов.
  6. Известно ли им, что Мария Монтессори придавала огромное значение обучению учителей, так как её метод работы с детьми - это сложная система, не терпящая дилетантства, и требующая качественной и тщательной подготовки.
  7. Известно ли им, что Мария Монтессори создала не только систему работы с детьми, но и систему подготовки специалистов-учителей для своего метода, которая осуществляется исключительно Монтессори-тренером на официальных курсах AMI?
  8. Всё это изложено и обосновано в книгах самой Монтессори и должно быть им известно, если они заявляют о себе как о специалистах в области Монтессори-метода. Если они этого не знают, то какие книги Марии Монтессори они прочли? Владеют ли они тренерским дипломом, чтобы обучать специалистов или имеют ли они как Московский Центр Монтессори соответствующий договор с AMI?
  9. Если они не удосужились обучиться методу Монтессори по системе, созданной самой Марией Монтессори, то зачем они используют её имя для называния своих собственных курсов и методик?
  10. Как долго они будут дезинформировать людей и дискредитировать метод Монтессори?

Mamasun

+1000

Мы ходим с 10 мес, сейчас ребенку 1,9мес. Ходим с удовольствием. Первые 2 мес было тяжеловато, он у меня не сказать чтобы активный, но и не особо усидчивый. По системе Монтессори можно сказать "неорганизованный". Было все так, как у автора. А сейчас

Jane L
посадили дите - дали что-то - сидят дети и все

С одним только различием: сам выбирает и садится. Столько, сколько ему нужно. Может 2 мин просидеть, может 20. Мы не вмешиваемся, просто помогаем когда просит.
Терпение, терпение и еще раз терпение. Еще веры побольше))) Тем более у вас вон уже что делает

Jane L
Мои Никитос подошел ,собрал часть в коробку и понес коробку на место. Я была безумно рада))))))

давайте еще раз.
а то почитаешь вот такое

7Хелена

и не знаешь, чему больше удивляться.
методика Монтессори - это не набор игрушек. к тому же, аутентичные монтессори-пособия весьма дороги, выпускаются может парочкой отечественных производителей и фиг их напокупаешь домой.
я вам не из книжек скажу, а по своему опыту (мы ходили с года еженедельно, потом ежедневно в миник, и ходим сейчас, а нам за три, раз в неделю в хорошую монтессори-школу))))) -
это способ показать ребенку мир, объяснить его картину, научить ребенка самому в этом мире действовать, думать. это способ структурирования мозгов.
поэтому доводы про фасоль-рожки, про усидчивость, социальность - из другой оперы.
например, разряды чисел дети понимают принципиально иначе, чем в любой другой методике, поищите про золотой материал и цифровую кассу в инете.
если вам по возрасту предлагают определенные игры, это не значит, что методика ими ограничивается))
и с социализацией там все нормально, кстати.
фишка еще в том, что ребенок знания получает через органы чувств - тактильно, зрительно, на слух, по запаху, и т.п.
ну и не надо забывать, Мария МОнтессори изначально сделала оч успешную методику для обучения детей с ограниченными возможностями. и только позже, офигев от результатов, ее стали применять более широко.
наверное, надо в монтессори-школах делать вводный курс для мам.
поэтому наверное 1)порыться в инете 2)здесь на юме посмотреть можно топики Марии Ф, поди-ка у нее были объяснялки про методику.

Irina_Kor
вы просто пошли слишком рано

да вполне может быть, не спорю :) просто лично на меня вся эта методика произвела какое то угнетающее впечатление и постоянная тишина на занятиях както более чем странно воспринималась.

Jane L
я посмотрела там игрухи, не думаю, что детю в 3 года будет интересно вкладывыать призмочки или шарики втыкалки.

так что-то другое интересно будет.. А в 1, 4 этим можно спокойненько дома заниматься)) Моей 6 и на монтессори-занятиях совсем не скучает))

Irina_Kor
у нас кстати половину занятия они занимаются "на круге"

А вы куда ходите?

*J&G*
Дипломы AMI бывают для работы с детьми 0-3 лет, 3-6 лет и 6-12 лет.

Сегодня на занятие спросила про диплом, наша девочка только отучилась в Ревде, она у нас не давно работает, её заменяла другая девочка, она давно работает, но у нее диплома нет. В результате мы ходим год, а нами занимаются девочки без диплома или с дипломом 3-6 лет, когда группа 0-3. Вот дела!? Монтессори пишет, что должно быть три составляющие среда, материал и преподаватель. У нас одна составляющая, наверное, самая главная отсутствует. Мы ходим в Чудо жизни на Серова 45. Знаю еще садик Ракушка, мини-садик на Шаумяна. Кто еще знает кого-нибудь работающих по системе Монтессори???

Ага, ой спасибо какая тема класс, спасибо, я так и думала что может женщина не воспитывающая своихх детей предложить нашим??? Своих двоих она сдала в интернат, эт я про Монтессори, так что наверное отсюда все эти задвиги не мешай другому убери за собой, нам 1 год че реально надо убирать за собой??? Блин я то на что??? Уберу уж и во время, поиграли- убрали.Просто выбираю между обычной школой и монтессори, а вообще хочу сходить посмотреть своими глазами на их методу монтессори

СМВольная

Irina_Kor

+1
Тоже ходим в ШР с методикой Монтессори. Все один к одному.. Довольна - очень! Причем сейчас (в почти 3) значительно больше чем когда сделали первый заход - в 1.3-1.6.. Тогда и правда "круговое" занятие было совсем коротеньким, детки еще совсем маленькие и основной интерес, канеш, вызывали последующие свободные игры, причем именно игрухами подобными домашним.. до специальных монтессори-материалов он тогда просто еще не дорос..

Irina_Kor
мой первый год в основном занимался тем, что пошумнее, но почти одним и тем же. к примеру изо-дня в день забивал шарики молотком или скатывал фигурки с горки.

Во-во, прям интересы наши в полтора года... :D Именно эти игрушки и привлекали..

А сейчас - супер! Особенно люблю вот эту половину занятия

Irina_Kor
у нас кстати половину занятия они занимаюся "на круге" - кружком сидят рядом с преподавателем, она объясняяет что-то и каждому дает сделать

в каждом втором случае - скачу потом покупать то, чем занимались на занятии (если это не эксклюзив), потому что ребенок очень хочет играть и дома (так было, например, с блоками Дьенеша).. И потом - отличная подача информации, структурированная такая. Золотой материал у нас тоже замечательно пошел - вот думаю, как бы изладить дома такое... И так с математическими наклонностями все в порядке, но тут так легко ввелось понятие разрядов!
В общем, не понять мне тех, кому "скучно"... Не туда ходите, видимо..Сообщение было изменено пользователем 15-04-2009 в 18:17

а в Синюю птицу кто-нибудь ходит?

nickstom
отсюда все эти задвиги не мешай другому убери за собой, нам 1 год че реально надо убирать за собой?

мне непонятно, почему обязательно в год-то монтессори? ну вот мы начали в садик по монтессори ходить в 4 - довольны очень. а в год не знаю, что бы там делали. вот в 2 уже реально и убирать за собой в частности. у меня младшей 2 года, прекрасно за собой убирает, не монтессори, а дома просто обычные игрушки сразу правило, что поиграл одним - убрал, достал следующее.

а в год там и не надо убирать за собой, это уже для деток постарше такое правило

Мы тоже ходили в монтессори недолго. Попробовали 2 ШР. Мне близка эта методика, дома мы просто напросто так живём :) . Взял сам то что хочешь (то что я не убрала далеко брать можно) - позанимался - убрал на место . Но в самой ШР по монтессори мне не понравилось. Очень не понавилось вот это ПОЗАНИМАЛСЧЯ - УБЕРИ НА МЕСТО, помоему там уж как-то всё утрированно получается, ребёнку реально позаниматься не давали, учительница всё время подбегала и заставляла убирать убирать и убирать, как буд-то только в этом развитие заключается - в убирании. %) В процессе игры ведь что-то может и само упасть, и это можно поднять после игры, по окончанию всё сложить на место, а тут просто одолела она нас с этим убиранием. %) Теперь никуда не ходим, продолжаю развивать ребёнка сама. Многие говорят что в ШР ребёнок учится общаться с другими детьми - может быть, но это точно не про Монтессори, там подойти к другому малышу - это считается большим злом , какая- уж тут социализация.

ну да я согласна с 4 можно ходить св такую школу по монтессори, но ведь в 4 года дети ЛЮБЯТ играть в ролевые игры а не семечки перебирать в тихую :D , да и дома наверное все развивалки к 4 годам есть уже, поэтому ему надо именно в коллективе и коллективные игры на взаимодействие в 4 года - это точно почитайте выгодского психологию возрастную

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы