Как распознать аутизм до 2 лет?

Почитала здесь, было очень много подобных тем, но хотела бы именно про наш случай. Девочка - 1.9 лет. Ничего почти не говорит, показывает только звуки некоторых животных, но названия их не называет. Говорит один, два, три и называет цвета, но не до конца проговаривает название, например красный цвет -кра, синий -сий и тд. Нет указательного жеста, то есть если ей что-нибудь нужно, она меня просто тащит и начинает судорожно плакать если я ей что-то не даю. На имя плохо откликается, чаще просто не реагирует. Но в глаза смотрит и пирамидки собирает. Очень активная, повышен аппетит, мультики смотрит разные, на горшок не садится. Любит меня перед сном теребить, дергать за волосы, это у неё уже как привычка перед сном.
Что именно меня настораживает:
Не говорит, или произносит слово урывками
Не откликается на своё имя
Повышенная активность
Не может подолгу быть сосредоточенной на чем-либо
Сегодня были у невролога, она нам посоветовала активно обследоваться, ещё раз посетить других специалистов. Сейчас думаю, если действительно все так, то возможно сказались мои болячки на ранних сроках в 8-9 недель - сначала ангина, потом коронавирус с высокой температурой. Очень переживаю, подскажите пожалуйста хорошего врача, который точно сможет распознать аутизм.

Похожая ситуация была, побегали по неврологам. Не знаю, очередной курс лечения помог или время настало, одномоментно в 2,5 заговорила развёрнутыми предложениями, до этого только мама-папа и звукоподражания. Моя ещё и в миник с 1,2 ходила, должна была в социуме заговорить, тоже чего только не напридумывала себе..

Задержка речи у многих. Моя к трем более менее что то говорить начала.
У знакомых аутист вообще не пытался даже говорить и так и не заговорил.

Аноним 394: Не может подолгу быть сосредоточенной на чем-либо

по-моему, норма в 1.9

Аноним 847: знакомых аутист вообще не пытался даже говорить и так и не заговорил.

Не факт, знаю аутистов с нормальной речью или с лёгким оно. У моего ребёнка с алалией проблема глобальнее.

Автор, вижу зрр, аутизм не вижу по вашему описанию. Но я не психиатр (рас ставит он, не невролог и не форум, сами понимаете). У меня ребёнок младший 2.5 года тоже иногда как будто просто не слышит меня. А когда ему самому надо - как миленький на все реагирует. У меня старший совсем другой был, поэтому меня так в младшему это удивляет. А другие мамы, у кого первый ребёнок, вообще ничего необычного не замечают. Вообще правильно тут говорят, спектр у всех разный, проявления бывают разные. Если вы прям сильно переживаете, сходите к психиатру да не мучайтесь. Ну либо отстаньте уже от ребёнка. Задержки речевого развития сейчас действительно очень частое явление, к сожалению. Ваша болезнь на маленьких сроках могла повлиять на что угодно. А могла не повлиять ни что. Нет никого смысла в этом копаться, это никак не влияет на дальнейшую тактику в отношении ребёнка. Вам вообще зачем эти выяснения?

Автор, есть понятие аутичные черты или аутоподобное поведение. Это свойственно детям с неврологическими проблемами, в том числе при задержки речи и психического развития. Это проходит с возрастом, при лечении у невролога. Это не истинный аутизм.
Самое главное отличие на мой взгляд это качество контакта. Ребёнок только на своей волне? Или как обычный ребёнок тянется за взрослым, подражает маме, папе. Проявляет интерес к тому, что вы делаете, во что предлагаете поиграть?

Аноним 615,

Проявляет интерес к книгам, которые читаю, показываю, к игрушкам не особо, сама берёт какие нужно. Просто сравнивая со старшим, который уже короткие фразы в этом возрасте говорил, смотрел, улыбался часто, то меня смущает почти все во втором ребенке, как будто точно вирус оказал влияние на его ЦНС.

Моя до 3 лет как рвба молчала, книжки вырывала, до 5 лет на контакт вообще не шла с чужими, врачей боялась, логопеду принципиально ничего не отвечала и не показывала, нам даж направление в радугу не дали, сказали смысла нет, только не существующих диагнозов напишут. На танцы в 3 отдали, могла сесть на занятиях и не делать ничего. Итог в 6 сама научилась читать, кучу секций выбрала, в музыкалку прошла на бюджет, к концу началки оставила музыкалку, вокал и английский. Учеба 4 и 5. Просто творческая личность, они более эмоциональны,ранимы, не собраны иногда как дурочки. Но и конфликтов с ней меньше. Обследуйте и будет понятно, а придумывать дтагнозы не стоит, дети разные, характеры разные.

Аноним 394,

Не сравнивайте детей, они разные. У меня старший и ходить стал раньше и в 2.2 читать научился, и усидчивым был , а характер более дерзкий и упертый. Но при этом его характер очень мешает и испортил аттестат. Ттт хоть в колледже он немного сдерживал себя. Усидчивость переросла в лень. Вот умный, преспективный, но не сдержанный на язык и ленивый, ждет вечно пинков.

Обратите внимание на:

  • Совместное внимание: ребенок показывает вам что-то, что его удивило/огорчило/порадовало, "делится с вами своими эмоциями"?
  • Какая игра у ребенка?
  • Насколько ребенку нужно в игре присутствие взрослого?
  • Коммуникация. Как ребенок просит желаемое? Просьба, жест, взгляд (дети с алалией отлично просят и без слов) или манипулирует вами, тащит за руки и тп?
  • Стереотипное поведение (одна и таже последовательность в игре, в бытовых навыках, просто в рутине
    Ребенок с РАС спокойно может собирать пирамидку, обниматься, смотреть в глаза и пр. Но маловероятно без специального обучения продемонстрирует навыки совместного внимания, однозначно будет нарушение коммуникации.
    А, вообще, если есть сомнения, то всегда лучше перестраховаться. К сожалению, очень часто они не беспочвенны

Как вы ее учишли указательному жесту? Как учили понимать, что это ее имя?

АноНиМка: ребенок показывает вам что-то

Нет

АноНиМка: Какая игра у ребенка?

Пирамидки, книжки, беготня по комнатам, с мячом иногда, в куклы редко

АноНиМка: тащит за руки

Когда что-нибудь нужно, не показывает и не говорит, а тащит

АноНиМка: одна и таже последовательность в игре

Да вроде нет, по разному играет, ничего строго в ряд не складывает
И самое главное - не слышит своё имя

Аноним 394: ничего строго в ряд не складывает

это не обязательно должны быть ряды, это может быть, как вариант, некая неизменная последовательность действий. Например, взял машинку - скатил с горки с криком Бух и снова и снова. Как правило, если вмешаться, предложить что-то новое, ребенок прекратит такую игру
То, что вы пишете очень похоже на РАС

Не очень это все.
Идите к неврологу, психиатру, в службу ранней помощи, диагностики - логопед, психолог.
Выстраивайте план занятий, занимайтесь. Там видно будет

АноНиМка,

Таффи,

Может порекомендуете хороших специалистов? К кому бы советовали сходить в первую очередь?

Аноним 394: Может порекомендуете хороших специалистов?

Психиатров советуют Власенко и Кондрю, но сами мы у них не были.
Неврологи - Еганова, Ляпунова, Тихомирова, Руженцева, Шайтор. У последних трех были, по всякой около РАС теме Руженцева хорошо

Мы обследования начинали со Службы ранней помощи в Ресурсе - почитайте про них, классные ребята. А там соберете рекомендации и поймете, какие занятия нужны или может вовсе не нужны

Возьмите еще в поликлинике заключение, что есть проблемы и обратитесь в Соц защиту - оформите ИППСУ. По этой программе можно заниматься в некоторых коррекционных центрах (Тактика, Лювена, Порт Апрель, Бонифаций, и тд)

В таком возрасте психиатр не поставит диагноз, возможно, что-то напишет, как правило, от балды(( Типа ЭПР/ЗПРР/аутичные черты/
Я бы советовала искать специалистов по АВА терапии, в идеале тех, кто знаком с Денверской моделью. Но это у нас непросто.
esdm.su/

Повышенная активность это ближе к СДВГ.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы