Задай вопрос логопеду - дефектологу, специалисту по коррекции речи у детей и взрослых сети клиник «Вертеброцентр»

erid 2VtzqxRoaAW
Задайте вопрос логопеду «Вертеброцентра» Елене Алексеевне Ивановой.
Основные направления работы:
• Запуск речи у детей с задержкой речевого развития.
• Коррекция устной и письменной речи (дислалия, дизартрия, дислексия, дисграфия, дизорфография).
• Работа с моторной алалией.
• Лечение логоневроза (заикания).
• Восстановление речи после инсультов и инфарктов.

50%

Ведёт приём детей с 4 лет.
Каждое занятие включает элементы сенсомоторного развития, логомассажа и игровой терапии, что помогает ребёнку не просто говорить правильно, а понимать, мыслить и общаться свободно.

В «Вертеброцентре» логопед работает в тесной связке с неврологом, психиатром и нейропсихологом.
Стаж работы 29 лет.

Реклама. Рекламодатель ООО «Вертеброцентр», ОГРН 1186658045640.

Здравствуйте. Муж установил импланты "всё на 4". Стал шепелявить, не очень сильно, но речь заметно отличается от той, что была раньше. Какие упражнения для восстановления речи можно делать в этом случае? После установки прошло 4 месяца.

Здравствуйте! Ребенку 2.1 года, практически не разговаривает. Произносит базовые слова (менее 10), слоги. В основном мычание, тыканье пальцем в направлении предмета, который нужен, либо ведёт за руку и показывает. Обращенную речь понимает: выполняет поручения, показывает предметы по их названию, цвету и т.д. Ходит в ясли, есть у ребенка контакт со сверстниками. Лор не нашел отклонений, у невролога ещё не был. Как помочь малышу запустить речь?

ТНР это навсегда?

Аноним 253:
Ответ логопеда:

Добрый вечер.
Ситуация не из редких.
Артикуляционный аппарат должен перестроиться.
Обычно на это уходит около месяца.

Необходимые действия для улучшения дикции:
1.Консультация стоматолога- ортопеда, который устанавливал конструкцию. Возможно, необходима коррекция.

2.Частое говорение. В быту,на работе и т.д. необходимо тренироваться. Артикуляционный аппарат учится существовать в новых условиях.

3.Набираете в интернете:
Артикуляционная гимнастика.
Для щек.
Для губ.
Для языка.
Выполняете упражнения 3-5 раз в день в системе.
После артикуляционной гимнастики –

4.Чистоговорки простые, например, начинаем с песенки гласных: А- о- у- и - э- ы 10 раз подряд, выполняя под метроном( 50-70 ударов, доводя до 100).

Затем:
Ду- ду- ду-,я иду.
Повтор до 20 раз подряд, загибая и разгибая пальцы, 5 повторов, 5-10 подходов в день.
При проговаривании старайтесь, напрягайтесь, проговаривайте все слова утрированно. С достаточной громкостью, уверенно.

Далее переходите к более сложным звукам.
Порядок такой:
Чистоговорки на звуки

  • д,т (берём сначала звонкий звук из пары согласных)
  • б,п
  • д,т
  • г,к
  • з,с
  • в,ф

    Потом:

  • л,м,н

    Затем:

  • ж,ш

И: - р

Следует учитывать произношение " до".

5.Если все получается, переходите к проговариванию чистоговорок (не скороговорок!) с предметами, такими, как орехи, леденцы. Контролируйте вдох и выдох во избежание попадания инородного тела в горло.

6.Слушайте любимые песни и стихи. Пойте.

7.Обязательно запишите свою речь до начала упражнений. Ведите а/записи, например, каждые 3 дня, в зависимости от предпринятых усилий.

8.Упражнение " Радио".
Представьте, что Вы- диктор. Вас не видно, только слышно. Завлеките речью слушателей. Читайте любимые книги вслух, начать можно с А.Барто (ритм, короткая строчка позволит на первых порах отработать дикцию), затем переходите на прозу, добавляя логическое ударение.

Желаю терпения и уверенности в результате!

Аноним 295:
Ответ логопеда:

Здравствуйте.
На каком уровне навыки самообслуживания?

1.Невролог с обследованиями – УЗИ мозга, ЭЭГ.
2.Остеопат.
3.Логомассаж (для активации мышц артикуляционного аппарата).
4.Артикуляционная гимнастика.
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Дыхательная гимнастика.
7.Мимическая гимнастика.
8.Обучаем : жест" дай" заменяем на слово "дай", затем на фразу: "Мама, дай." и т.д.
9.Играем: "Где шапка? Тут! Вот она. Шапка тут. Где кот? Там! Он там! Кто это? ( перед зеркалом) Я! Это Я!"
10.Сопровождение действий не жестами, а проговариванием, например:" Ду- ду- ду-,я иду".
11.Волшебное * упражнение: Счёт до 5.
Все считаем. Один,2,3 4,5, будем кран мы открывать.
Один,2,3,4,5,будем руки промывать.
12.Счет- это ритм, а мозг любит ритм. Слушаем стихи, повторяем с движениями (элементы логоритмики), хлопаем
(слова по слогам). Начинаем с А.Барто.
13.Поем.
14 Слушаем стихи и песни.
15.Речь на кончиках пальцев. Учим правильно держать ватную палочку, как карандаш, используя водные раскраски, кисточку, карандаш ✏️ ( используем толстый трехгранный М). Раскрашиваем наискосок и по кругу. Лепка( воздушный пластилин).
16.Лестница. Спускаемся и поднимаемся поочередно левой- правой, а не приставочным шагом.
17.Консультация логопеда.

Желаю терпения, труда и позитивных эмоций!

Аноним 643:
Ответ логопеда:

Добрый день. Нет, ТНР- это тяжелое нарушение речи, которое подлежит своевременной коррекции, а, значит, предполагается динамика в развитии речевой функции ребенка.
Качественное выполнение всего комплекса мер, направленных на коррекцию и устранение подобного нарушения, нацелено на благоприятный прогноз.
Важно помнить, что устная речь к 6-7 годам переходит в письменную. А это, как следствие ТНР, – дислексия, дисграфия и дизорфография (если не научить ребенка учиться).
И для того,чтобы облегчить образовательный путь ребенка, необходимо (как можно раньше) обратиться к специалистам:

  • остеопат;
  • невролог;
  • ЛОР;
  • окулист;
  • стоматолог;
  • нейропсихолог;
  • дефектолог;
  • логопед.

И обязательным условием для благоприятного исхода является создание коррекционно-развивающей среды в быту, в домашних условиях, единство требований всех членов семьи.

Желаю терпения и помните: " Кто старается, у того все получается!"

Здравствуйте. Атрофия мозжечка, дизартрия, брадилалия. Есть ли смысл заниматься дикцией и как? Взрослый

Здравствуйте. Каковы прогнозы выйти из сенсорной алалии в норму к школе? Корректируем с 3 лет. И какие точно будут трудности в обучении, как следствие алалии? Ну то есть дислексия, дисграфия? Что-то ещё может быть? К чему готовиться? Если форма лёгкая.

Здравствуйте. Ребёнку 4, 9. Речь очень плохая. Занимается с логопедом 2 раза в неделю. Посоветовали логомассаж. Ваш центр его делает? Какова стоимость и по какому адресу?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы