Старший обижает младшего

Здравствуйте! Очень нужен совет. Старший (3 года) начал обижать младшего (1 год).
В целом он с ним нормально себя ведет, играет, балуется, разговаривает и т.д. Но периодически может подойти ни с того, ни с сего, и стукнуть его, или пнуть, или толкнуть.
Вопрос не в том, почему он это делает. Это все понятно. Ревность.
Вопрос - как мне реагировать на это? Ругать и наказывать боюсь, что еще больше озлобится. Игнорировать - тоже не совсем правильно.
Уже все передумала, ничего путного в голову не приходит.
Может, даст кто дельный совет, буду благодарна.

www.u-mama.ru/forum/kids/brothers-sisters/123382/index.html
это моя старая тема, почитайте, что там пишет Инь.

Хорошие советы, спасибо. Постараюсь изменить свое поведение. Но на мой вопрос там ответа нет. Как мне реагировать не то, что старший обижает младшего? Я понимаю, что если буду следовать этим советам, то ревность уменьшится и он перестанет его обижать. Но что делать сейчас, когда он его пинает-толкает-бьет???

у нас все наоборот))))) Младший лупит старшего))))

evvro Как мне реагировать не то, что старший обижает младшего?

разговаривать, в 3 года уже должен понимать

Znayka у нас все наоборот))))) Младший лупит старшего))))

у нас тоже....печаль старшая не отвечает, только мне жалуется... я веду воспитательные беседы с младшей, пока безрезультатно

moloko85l разговаривать, в 3 года уже должен понимать

Разговариваю, не понимает.
Расскажу конкретный случай. Сидит смотрит мультики. Я тут же. Мелкий на полу. И тут он встает, подходит к нему и пинает по голове. Намеренно. Нестрашно, несильно, но сам факт - встать ни с того ни с сего, чтобы пнуть! Не понимаю, что я должна сделать в такой ситуации.

evvro И тут он встает, подходит к нему и пинает по голове. Намеренно.

наказать по максимальной для вас планке. С объяснениями за что. Моему старшему разрешено наказывать младшую, если она ведет себя плохо, поэтому за "намеренно и беспричинно" огреб бы по максимуму. Он старший- у него больше привилегий, но и больше ответственности.

а как бы вы поступили если бы это был не ваш младший ребенок, а чужой малыш? из этого и исходите. ну и объяснять, что младшему тоже нельзя бить старшего или другого человека. у нас ситуация наоборот. сын 11 мес кричит и может стукнуть сестру 3 г. пресекаю подобное поведение, пытаюсь даже малышу объяснить что так нельзя и это плохо.

evvro И тут он встает, подходит к нему и пинает по голове. Намеренно. Нестрашно, несильно, но сам факт - встать ни с того ни с сего, чтобы пнуть! Не понимаю, что я должна сделать в такой ситуации.

в этом случае - наказать старшего.

evvro остараюсь изменить свое поведение. Но на мой вопрос там ответа нет. Как мне реагировать не то, что старший обижает младшего? Я понимаю, что если буду следовать этим советам, то ревность уменьшится и он перестанет его обижать.

т.е. вы действительно в той статье увидели новое? :( грустно.
понятно, что старший ребенок ревнует, вам сейчас надо максимально реабилитироваться в его глазах.
за конкретное поведение (толкнул, стукнул)- наказывать, но при этом всячески поощрять совместную игру, рисуйте с ними вместе, лепите, книжки читайте и тп
плюс объясняйте, что малыш подрастает и скоро сможет дать сдачу, и что будет себя вести так, как его научит старший брат.
Если тот его будет обижать, то и младший будет его обижать скоро, а если его любить, играть, жалеть, когда ему больно, то и младший начнет повторять именно это. На самом деле немного вам осталось, когда малыш отвечать начнет.

Наказывать пыталась. Не помогает. Через минуту может все повториться. Да и может несколько раз так обидеть в небольшой промежуток времени. Каждый раз наказывать?
Стараюсь объяснять. Наказание "без мультиков" и т.д - не понимает.

evvro Да и может несколько раз так обидеть в небольшой промежуток времени

а почему вы их не занимаете? почему у него столько свободного времени, что старший ребенок постоянно обижает младшего?

evvro Каждый раз наказывать?

да
а как вы хотите, чтоб у ребенка алгоритм сложился, за что его наказывают, а за что нет? почему в это раз наказали, а в другой - нет?

evvro автор темы Вопрос не в том, почему он это делает. Это все понятно. Ревность.

Нет. Не все вам понятно. Он просто

  1. не умеет играть
  2. НЕ ЗАНЯТ.
    Будет занят, некогда будет толкать. Он скучает и таким способом привлекает ваше внимание.

тоже трехлетка страший, тоже мелкую может толкнуть или по голове стукнуть, но он это делает так чтоб было незаметно. Например проходит мимо и как бы невзначай боком об мелкую оп -она падает. Или подошел обнял ее по голове погладил и тут же шлеп по голове.
Вот сегодня можно говорит я ксюшу поцелую? я говорю-можно. Он подходит целует в щеку и тут же лбом ей в лоб ударяет. Тоже не сильно бъет но факт есть. Я вообще не знаю как себя вести.

Tigrа а почему вы их не занимаете? почему у него столько свободного времени, что старший ребенок постоянно обижает младшего?

Вообще-то я не говорила про "постоянно". Я говорила про "периодически, ни с того ни с сего". Как я их должна занимать? В смысле, если вот они играют вдвоем, мне обязательно нужно влезть в их игру и направлять все их действия? Как же они научатся играть друг с другом? Я как правило словами направляю их действия во время игры, они без меня вообще не остаются, так как мелкий не отпускает меня ни на шаг.
Ну и все время я не могу с ними играть. Надо ведь и поесть когда-то готовить. Хотя бы детям, про себя уж молчу.

Аноним не умеет играть

Возможно, не умеет. Как его этому научить? И в какие игры? Из совместных игр для них подходят сейчас только догонялки, в остальных возникает конфликт, чаще всего из-за младшего.

Аноним Будет занят, некогда будет толкать

Ага, на прогулке мелкий проснулся, подходим со старшим к коляске, смотрим. Старший - хрясь его по руке, по лицу... Как в данном случае я его должна была занять?

evvro Ага, на прогулке мелкий проснулся, подходим со старшим к коляске, смотрим. Старший - хрясь его по руке, по лицу... Как в данном случае я его должна была занять?

Как хотите, так и занимайте) Идите к педагогам, психологам, книгам, учитесь.
Вывод верный абсолютно: вы отвлеклись от него, он вернул ваше внимание себе.

evvro Вообще-то я не говорила про "постоянно". для меня это
evvro Через минуту может все повториться. Да и может несколько раз так обидеть в небольшой промежуток времени

=постоянно
мне пальцев на руке хватит, чтоб пересчитать, сколько раз старшая дочка обидела младшего

evvro В смысле, если вот они играют вдвоем, мне обязательно нужно влезть в их игру и направлять все их действия? Как же они научатся играть друг с другом?

они еще не в том возрасте, чтоб играть самостоятельно. в детсаду, группа 3-4, вместе не играют, могут быть случайные спонтанные игры, а вы хотите от трехлетки, чтоб он с годовасом играл. Да он еще сам не умеет.
и да, вы должны сидеть рядом и направлять.
играть вместе они научатся, когда время придет, примерно к 2 годам младшего, когда страшему будет 4, и ему станут интересны совместные игры. если, правда, до того времени (за год) вы не увеличите вражду между ними.
Делать дела можно, разделив детей, старший смотрит мульт, младший с вами на кухне. А еще можно во время дневного сна.

evvro Ага, на прогулке мелкий проснулся, подходим со старшим к коляске

а зачем у вас годовалый спит на улице? гуляйте не на сон. Весна пришла, уже можно 2 раза по 2-3 часа на улице проводить.

evvro Старший - хрясь его по руке, по лицу... Как в данном случае я его должна была занять?

а зачем вы старшего привлекаете смотреть в коляску? Ему не интересно. Для него это равнозначно, что проснулся тот, кто отберет у него сейчас маму (внимание мамы). Естественно, что он его в этот момент ненавидит.

evvro И в какие игры?

я уже писала
совместное творчество практикуйте. Но опять же вы должны быть вместе, и постоянно направлять и управлять детьми. вы дирижер своего маленького оркестра.

поймите, что ваша задача на ближайший год - подружить детей. Потом это будет практически невозможно.
Поэтому это задача номер 1, уборка и хозяйство не убегут, и муж переживет периодически на пельменях.

Tigrа они еще не в том возрасте, чтоб играть самостоятельно

нет, ну пара игр у них есть. это догонялки - бегают друг за другом (на четвереньках), и с машинками - старший запускает, и бегут за ней наперегонки (ну те же догонялки по сути). еще прячет старший младшего. Тоже весело обоим.

Tigrа а зачем вы старшего привлекаете смотреть в коляску?

так я не привлекаю - он сам бежит смотреть с криком "Дима проснулся!"

Tigrа а зачем у вас годовалый спит на улице? гуляйте не на сон

А спать когда? он дома спит максимум полчаса. если еще и на улице не поспит (а там он тоже спит полчаса), то вообще до вечера с рук не слезет.

Tigrа Делать дела можно, разделив детей, старший смотрит мульт, младший с вами на кухне. А еще можно во время дневного сна.

Разделить детей сложно. Старший прибегает к нам в кучку :) А про дневной сон уже сказала - полчаса. Если успею поесть, это хорошо.

Tigrа уборка и хозяйство не убегут, и муж переживет периодически на пельменях.

Про уборку я и не говорю, говорю про еду для детей. Без этого никак. А муж с нами в настоящее (и в ближайшее будущее) не проживает.

Tigrа поймите, что ваша задача на ближайший год - подружить детей.

Понимаю, поэтому и читаю все ваши очень дельные и полезные советы. И обязательно попытаюсь воплотить их в жизнь.
А какое совместное творчество? Мелкий только все рвет, раскидывает. Даже книжку ему не почитать. А вот в игрушки играет.

evvro сли успею поесть, это хорошо.

А почему не поесть при детях? Втроем сели, поели. Мелкого с ложки, старший сам, вы тоже едите.

Если ребенок не злобный и не агрессивный , то я бы каждый раз когда происходит инцедент старшему спокойно, может даже не строго, а скорее даже расстроена говорила, что так нельзя это плохо, что вас это огорчает, и тут же показывать "как надо" и например не стукнуть а погладить младшего по лицу, пощекотать, рассмешить и тд. (Трехлетка это по сути лялька еще, и их тоже нужно учить играть как с детьми своего возраста так и с младшими), при этом не скупиться на радостные объятия и похвалу: "мне так нравится как ты развеселил, Диму !", "так приятно смотреть как ты помогаешь брату", "смотри, Диме нравится когда ты его гладишь и щекочешь, и мне тоже нравится смотреть на вас".

Аноним Втроем сели, поели. Мелкого с ложки, старший сам, вы тоже едите.

Ну не знаю, может я какая-то недоразвитая, но у меня что-то не получается левой рукой ложку себе в рот толкать, а правой - другую ложку из другой чашки ребенку. Да и старший опять же не всегда сам ест - тоже проявление ревности.

evvro Ну не знаю, может я какая-то недоразвитая, но у меня что-то не получается левой рукой ложку себе в рот толкать, а правой - другую ложку из другой чашки ребенку. Да и старший опять же не всегда сам ест - тоже проявление ревности.

Одной и той же рукой, одну себе, положили, другой ему, через раз старшему тоже) Вы как первый день с ними наедине) Бабушки что ли жили и уехали?

evvro Ну не знаю, может я какая-то недоразвитая, но у меня что-то не получается левой рукой ложку себе в рот толкать, а правой - другую ложку из другой чашки ребенку. Да и старший опять же не всегда сам ест - тоже проявление ревности.

а кто вас заставляет проявлять чудеса эквилибристики? вы почему не приучаете детей к ожиданию, к очередности?
посадили детей за столом вокруг себя, себе ложку из своей тарелки, младшему ложку из его, старшему - из его.
При этом старшему объясняете, что обед затягивается, т.к. приходится кормить всех, и если б он поел сам, то времени на мультики (условно) у него осталось бы больше. Ну и годовичку тоже можно ложку выдать, он ее вполне способен уже освоить

evvro А какое совместное творчество?

посадили за стол, краски, пластилин обоим. Просто каждый из детей делает свое задание, на своем уровне. Посмотрите хоть те же книжки "это может ваш малыш", там и для годоваса и для трехлетки нормальные задания.

Надо учить старшего ребенка выражать свои чувства словами. Например: я сержусь на братика, потому что..., мне не нравится, что брат делает так...., я не хочу с ним играть...., я расстроился, потому что... и т.д. и т.п. Как только у него будет получаться выражать словами свои чувства, он будет меньше толкать, стукать, т.е. действовать физически. Нам это очень помогло, разница у детей 1год 10 мес. И не надо заставлять его любить младшего, а вот, что младший братик его любит, говорить почаще. Если случается какая-то ссора во время совместной игры, то развожу по разным комнатам и разговариваю с каждым. Сейчас конфликтов становится меньше, друг за друга горой) Особенно на детской площадке, если кто младшего обидит, дочка старшая сразу на защиту).

Аноним Вы как первый день с ними наедине) Бабушки что ли жили и уехали?

Ага, 3 года бабушек 5 штук жило, а тут все уехали и оставили меня с ними бедную на целую неделю...
Что вы прям так-то. Все дети разные (странно, правда?) С моим мелким не пройдет номер с долгой кормежкой. Если после одной ложки тут же не последует следующая, рот будет закрыт на замок. И открыть этот замок невозможно, испытаны уже всякие разные способы. А в следующие 10-15 секунд рот будет открыт уже на полную громкость. И пока не возьмешь на руки, не успокоится. И есть уже не будет. Так-то. Так что одновременной трапезы на троих у нас, увы, не получается. Только на двоих, и то не всегда.

Tigrа посадили за стол, краски, пластилин обоим

Краски испробовала. Порисовали 10 минут, отмывала потом мелкого и все окружающее пространство минут 40. Какая тут польза для старшего? Только разве что посмеялся, какой "красивый" братец стал :) Не знаю, что за дети-гении в годик могут рисовать (даже на уровне мазни). Мой что старший, что младший как-то в год к этому совсем не готовы.
Пластилин еще попробую в след.раз. Может, из этого что выйдет.

mama_anna Надо учить старшего ребенка выражать свои чувства словами

А как этому научить? Он вот стукнет - я у него спрашиваю, тебя брат обидел? Ты на него сердишься?... Ну и подобные вопросы. Он на все отвечает Нет.
В общем, спасибо всем за советы и ответы. Буду пробовать. Сегодня вот наказала конкретно, не знаю, поймет что или нет. Завтра продолжим.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы