Тема закрыта

Причина: 0

Как лучше учить цвета различать?

книжки смотрим, в которых цвета показаны. учим в основном 4 - красный, синий, желтый, зеленый. разные игрухи - тож показываю что капуста зеленая, помидорка красная и т.п. 1,5 года нам. может еще есть какие игры-приемы? надоело уже как попка повторять - "Капуста ЗЕЛЕНАЯ"%) просишь дочку показать цвет - путается. просишь ЗЕЛЕНУЮ капусту - берет капусту:)
племянник у меня в 3 года цвета не различает, но его и не учили.

в полтора соня знала только один цвет - белый. все.
сейчас знает все. я специально ее ничему не учу)

это нормально, дети плохо цвета запоминают. Мы сильно не мучаем, травка зеленая, солнышко желтое, снег белый. и яблоко красное, хотя едим желтые часто!

мы до сих пор путаем, нам уж четвертый год...

т.е. сильно не заморачиваться? вполне достаточно тех объяснений, которые я ей даю?

конечно! Чего вы его пытать будете?

я просто постоянно назваю цвета игрушек, одежки, предмтов и т.п.

у нас есть лото на цвета им играем, кубик - сортер там по цветам надо вкладывать детальки

просто иногда говорю - принеси розовый кубик или желтый мячик и т.п.

мне кажется ща главное познакомить с цветами и искать подобный...а запомнить наверно сложно ещё

Так ты не говори: капуста зеленая. Прикинь, тебе картинку показывают, где нарисована зеленая капуста и говорят: ;lkjfkjbsdf палюбому ты подумаешь, что это каламаля - означает КАПУСТА ( а вовсе не зеленая:))

Так ты не говори: капуста зеленая. Прикинь, тебе картинку показывают, где нарисована зеленая капуста и говорят: ;lkjfkjbsdf палюбому ты подумаешь, что это каламаля - означает КАПУСТА ( а вовсе не зеленая:))

а как тогда говорить? ну понятно, что "зеленая" к капусте я добавляю не всегда:)Сообщение было изменено пользователем 11-12-2006 в 21:33

я не учила, сам как то сообразил, что в нашей игрушке-домике с 7-ю дверками, все ключи разные и красный ключ открывает красную дверку, синий - синюю и тыпы... Ну а потом назвать - дело техники. Теперь знает основные цвета. А вообще... зачем учить названием цветов.... Ведь синих оттенков очень много, есть синие-зеленый, сине-красный, сине-ультрамариновый и тыпы... И есть уйма оттенков которые не имеют названий.....
Лучше уветам учить на красках, методом смешивания :). Интересно, познавательно!

и чего то раза.....Сообщение было изменено пользователем 11-12-2006 в 21:37

forget-me-not
вполне достаточно тех объяснений, которые я ей даю?

да даже просто, носочек надевали и говорили: красный, или когда присили принести, напрмер, дай желтый мячик, дай синий мячик.
нормально все. даже я думаю черезчур. мне воспитка в саду сказала, что в три они только основные цвета должны знать, без всяких оранжевых, розовых и т.п.

дык предложи зелёную капусту и красную - и различайте на здоровье

Lenka-Penka
что в нашей игрушке-домике с 7-ю дверками, все ключи разные и красный ключ открывает красную дверку, синий - синюю и тыпы

ага у нас тож такая игрушка есть...тож про цвета там рассказваю

forget-me-not

дык не тока ж капуста зеленая:) куча вещей зеленых. вот и расладывайте, сортируйте по цветам:) Деть у тебя не цвета путает, а названия цветов:)

котёнок
Деть у тебя не цвета путает, а названия цветов

Точно!

А я своей дочке пуговки разные подсовывала. Мы их по кучкам по цвету раскладывали. Она быстро цвета выучила, где-то в 3 года знала 8-19 цветов.

А я своей дочке пуговки разные подсовывала. Мы их по кучкам по цвету раскладывали. Она быстро цвета выучила, где-то в 3 года знала 8-10 цветов.

Где-то слышала надо говорить так примерно: Это капуста. Она зеленая (зеленого цвета) :)

Zer Гуч ...
и красную

где ж ее взять то?:)

Nusya
Это капуста. Она зеленая (зеленого цвета)

так и говорю

котёнок
не цвета путает, а названия цветов

нет, именно цвета. у нас книжка большая красивая, на развороте несколько цветов - говорю ей - где красный? она мне тычет в синий%) если скажу где желтый лимон - лимон покажет:)

Nattta
принеси розовый кубик или желтый мячик и т.п.

и что Наташ, приносит? у меня вот просто какойнить мячик принесет%)

путание цветов - это другими тестами определяется.:)

Маша цвета радуги выучила в полтора года за два дня, когда я сшила ей мешочки с крупами всех цветов радуги. Сейчас ей два с половиной, знает и называет цвета и оттенки: красный - розовый - бордовый, синий - темно-синий, фиолетовый - сиреневый.
Спецом не учила, только играем. Еще у нас много разноцветных прищепок и пластмассовые тарелки таких же цветов. очень любит с ними играть.
Еще карандаши и восковые мелки в открытом доступе на мольберте, рисует - я называю цвет.
Ну и коврик и мягкие книжки, тоже обучение в игре.

Разноцветный мир игры

Автор: Локтева Оксана . журнал "Няня", 1998 год № 10


Многие дети путают названия цветов. Красный цвет называют синим и наоборот. Порой родители приходят в отчаяние: "Быть может, малыш плохо видит?", "А не дальтоник ли он?"
;.
Но не стоит думать, что ребенок отстает в развитии или у него слабое здоровье, представьте на минуту, что названия цветов произносят на иностранном языке. Быстро ли мы, взрослые, сможем выучить их? Вот так и детям тяжело запомнить эти абстрактные слова.
А что, если запастись терпением и начать заниматься с малышом развивающими играми, позволяющими не просто выучить названия цветов, но и развить память, мышление, воображение?
Ковер-самолет из цветной бумаги
Если ребенку 3 года
Разложите на полу несколько листов цветной бумаги (первоначально не больше 3), расскажите малышу сказку про волшебные ковры-самолеты, принимающие на свой борт только те игрушки, которые такого же цвета, как сами ковры. Еще раз назовите цвета. Можно, показывая лист бумаги, назвать предмет, окрашенный в тот же цвет. Например: красный, как помидор; желтый, как песок; зеленый, как травка; синий, как небо в хорошую погоду; белый, как снег. Вскоре ребенок начнет повторять характеристики цветов, отыскивая соответствующие игрушки. Если малыш с этим успешно справился, продолжите повествование, сообщив, что началась буря. Сильный ветер унес ковры-самолеты в тридевятое царство. При этом игрушки упали на землю и перемешались. Но тут же они услышали голос доброго волшебника: "Если вы вновь соберетесь в группы по цветам, ковры-самолеты вернутся и можно будет продолжать путешествие". Теперь вашему малышу предстоит без подсказки собрать игрушки одного (определенного вами) цвета.
Забавная геометрия
Если ребенку от 2 до 4 лет
Разложите на полу листы цветной бумаги. Это по-прежнему ковры-самолеты, но теперь разложите на них не игрушки, а геометрические фигуры. Вырежьте из бумаги того же цвета, что и ковры-самолеты, несколько геометрических фигур. Если малыш не понимает, что это такое и зачем, нарисуйте на фигурах забавные рожицы и объясните, что это веселые человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат, Ромб, Трапеция, Прямоугольник, Овал (для начала используйте не больше 3-х). Попросите малыша посадить на коврик фигуры такого же цвета, при этом он должен называть их имена.
Большой красный круг
Если ребенку от 3 до 4 лет
Разложите вырезанные вами геометрические фигуры на ковре и предложите ребенку показать ту фигуру, которую вы называете. Называть можно по-разному, например: "Покажи круг" (если круг один) - говорим только о форме, "Покажи красный круг" - говорим о форме и о цвете, "Покажи большой красный круг" - говорим о форме, цвете, размере. Добавляйте геометрические фигуры, цвета и не забывайте меняться с ребенком ролями - то он показывает фигуру, то вы. Дайте крохе возможность научиться формулировать характеристики фигур.
Убираем игрушки
Если ребенку 5 лет
Пора убирать фигуры в коробку, но перед этим можно немного поиграть. Предложите ребенку собрать все красные фигуры (по цвету), все треугольники (по форме), все маленькие фигуры (по размеру). Если ваш малыш с этим легко справляется, попросите его собрать только красные треугольники или только маленькие зеленые круги. Комбинируйте названия фигур, цветов и размеров.
Что за птичка-невеличка?
Если ребенку 3 года
Предложите малышу поиграть в птичку. А какая птица без крыльев? Чего проще - вырежьте из цветной бумаги два крыла (разных цветов, причем, бумага должна быть с одной стороны белая, с другой - цветная). Ребенок берет крылья и изображает полет птицы, но тут дует сильный ветер и одно перышко (одно крыло) падает на пол (ребенок отпускает его). Теперь задача малыша посмотреть и быстро назвать цвет упавшего крыла. Не думайте, что это легко, ведь перышко может упасть и белой стороной вверх. А вспомнит ли малыш этот цвет? При желании можно сделать крылья различных цветов.
А что если склеить кубик, каждая грань которого будет разного цвета? Катая его по полу, можно просить малыша быстро называть цвет той грани, которая оказывается наверху.
Волшебник - карандаш
Если ребенку от 3 до 5 лет
Ваш малыш любит рисовать? Да. Тогда эта игра для вас. У мамы и ребенка по пачке карандашей (фломастеров, красок). Листок один на двоих. Мама берет из своей коробки карандаш и проводит прямую линию. Малыш должен назвать цвет, взять свой карандаш такого же цвета и продолжить линию. Через какое-то время можно поменяться ролями.
Прямые линии не интересны вашему малышу? А как насчет волнистых, зигзагообразных, в петельках? Если ребенок уже немного знает буквы и цифры, мама может начинать писать их, а ребенок продолжать. То же можно делать и с вычерчиванием геометрических фигур, с рисованием различных несложных силуэтов.
По совету Марии Монтессори
Если ребенку от 3 до 5 лет
Игра несколько напоминает известные рамки Марии Монтессори. Из листа цветной бумаги вы вырезаете в центре любую геометрическую фигуру. Например, из красного листа - круг, из зеленого - треугольник, из синего - ромб. Сначала ребенок должен подобрать к каждому отверстию соответствующую по цвету и форме фигуру. Постепенно добавляете новые разноцветные фигуры. Малышу надо подобрать и вставить в рамку фигуру соответствующей формы, но другого цвета. Главное - не забудьте назвать фигуру и ее цвет.
Игрушка - путешественник
Если ребенку от 3 до 5 лет
Ваш малыш любит игрушки из киндер-сюрпризов? Прекрасно. Поставьте на стол любимое маленькое существо, а вокруг него справа, слева, впереди и сзади положите геометрические фигуры разных цветов.
А теперь попросите "игрушку" пойти вперед - пусть путешественник рассказывает, какие фигуры и какого цвета он проходит. Возвратившись в исходную точку, игрушка отправляется налево, направо, вперед.
Занимаясь таким образом, малыш освоит, кроме названий цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад".
Справа, слева, вверх и вниз
Если ребенку 5 лет
Эту игру предлагают французские преподаватели для использования в детском саду. Но играть в нее можно и дома. Заключается она в следующем: перед малышом кладут полоски, на которых изображены геометрические фигуры. У ребенка также имеется набор карточек (отдельно изображенных фигур).
Мама просит найти полоску, на которой круг расположен выше всех фигур, квадрат ниже треугольника, треугольник под кругом. Ребенок должен выложить названное из отдельных карточек, сравнить с полосками и выбрать правильную.
Полоски можно расположить горизонтально и тогда потренироваться в умении различать понятия "справа от...", "слева от...". Если малыш легко находит полоску, называемую вами, окрасьте фигуры в различные цвета. Теперь в характеристике полоски появятся названия цветов. А если еще изменить размеры (сделать фигуры большими, средними и маленькими)? Кроме того, можно вместо фигур использовать разноцветные буквы и цифры.
Играя в полоски с фигурами (а их число в полоске можно увеличивать до 5-7), малыш не только запомнит цвета и названия фигур, но и научится ориентироваться в пространстве, разовьет слуховую, зрительную память, наблюдательность, что, несомненно, пригодится ему в школе.
Чудесный квадрат
Если ребенку 5 лет
Эта игра тоже из Франции.
Положите перед малышом расчерченную таблицу (первоначально фигуры бесцветные, потом цветные).
А теперь попросите ребенка найти на таблице фигуру, находящуюся между двумя квадратами. Обратите внимание - возможны два варианта (квадраты выше - ниже, справа - слева).
Пусть малыш найдет фигуру, находящуюся:
• под прямоугольником;
• выше квадрата;
• одновременно между двумя кругами и двумя квадратами.
Каждый раз при ответе ребенка обращайте внимание на цвет.
Можно изменить характер вопросов: "Я тебе покажу фигуру. Под какой фигурой она расположена? Выше какой фигуры она находится? Покажи фигуру, которая находится строго выше (ниже) ее. Какие фигуры находятся слева (справа)? Строго слева (справа)? По диагонали (вверх вправо, вниз влево)".
Попробуйте сами придумать возможные вопросы, которые вы предложите малышу.

спасибо:) только тут для более старшего возраста.
а как вы играли с мешочками с крупами? просто цвет называли и она трогала?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы