Помогите цветоводу-новичку

Добрый день
Я совсем не разбираюсь в цветах, помогите, пожалуйста, опытные цветоводы.
Есть 3 цветка на фото
Фикус пересаживала я, ком высоко получился, а по бокам земля оседает. Нужно пересаживать, чтоб ком в уровень с новым грунтом сделать? Или это будет слишком большой стресс для него? Пересаживала месяца 3 назад
В такой же большой горшок посадила денежное дерево, но в земле появилась плесень. Думаю пересаживать опять, но пришла мысль, может поменять его местами со спатифиллиумом тогда сразу? Я его не хотела в большой горшок, но кажется ему уже совсем тесно.

Аноним 597: денежное дерево

Аноним 597: поменять его местами со спатифиллиумом

Плесень образуется от того, что земли много у толстянки. Ей вообще майонезной баночки пока хватит.

Танюшкина радость: Ей вообще майонезной баночки пока хватит.

поддерживаю, горшок не просто большой, а оооочень большой
Автор, про размеры горшка скажу так, надо на 2 см диаметр побольше старого горшка брать.
Пока корни не "освоят" весь горшок, цветок не набирает зелень, а вот чем теснее горшок тем более охотнее растет и цветет цветочек.

Аноним 597: Или это будет слишком большой стресс для него?

перевалку сделайте в горшок побольше, если корни оголятся, то будет ещё большим стрессом

Фикус, да пересадить, ему горшок это маленький. Либо снизу если есть земля, убрать ее, может много насыпали под сам корневой ком. Под низ дренаж лучше немного насыпать.
Стресса я думаю, что он особо не переживёт никакого, корневой ком то с землёй у него не тронут. Ну подумаешь горшок поменяли.
Стифиллум если имеет сейчас корневую систему на весь маленький горшок, то можете пересадить. Если нет, то пускай сидит в маленьком пока весь его не заполнит корнями. Иначе он цвести не будет в большом горшке, пока полностью корнями его своими не заполнит, а это будет долго.
Денежному дереву горшок большеват конечно будет ооочень долго

Зефир в шоколаде: Фикус, да пересадить