Тема закрыта

Причина: 0

В России рекламма Растишки признана незаконной

www.novayagazeta.ru/data/2009/064/05.html
В №24 «Новой газеты» (см. материал «Творог изобилия») мы уже рассказывали о том, что в эпоху Интернета тексты документов, которые принимает правительство, читают не только юристы и эксперты. К примеру, после того как вступил в силу новый технический регламент на молоко и молочную продукцию, в Сети проходили массовые «митинги» молодых мам.

Они оказались недовольны рекламой популярного молочного продукта «Растишка». Если верить этой рекламе, то его можно было использовать в качестве детского питания. Но если верить техрегламенту по молоку, то детское питание не должно содержать генетически модифицированных организмов (ГМО), а также искусственных ароматизаторов и красителей. Между тем непосредственно на этикетке «Растишки» указано, что он содержит «ароматизатор, идентичный натуральному» — то есть искусственный.

На этой неделе стало известно, что беспокойство молодых мам разделила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По информации официального сайта, ведомство признало «ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка».

Как отмечает ФАС, с августа 2008 по февраль 2009 года на телеканалах НТВ, ТНТ, 7ТВ, ТВ3, «ТВ Дарьял», СТС, «ТВ Петербург 5 канал», РЕН ТВ, ТВ ЦЕНТР, «Россия», Первый канал, «Домашний», «Звезда», распространялся ряд рекламных роликов продуктов питания «Растишка — расти на здоровье!».

Какую же информацию хотела донести компания ООО «Данон-Индустрия» максимально широкой телевизионной аудитории? По мнению производителя, «Растишка» — это детское питание. Продукт не содержит консервантов и стимулирует рост.

И все было бы хорошо, если бы компания к моменту начала рекламной кампании потратилась на изменение рецептуры, для того чтобы привести ее в соответствие с новым техрегламентом. Ведь «Растишка» по-прежнему содержит ароматизатор, «идентичный натуральному», кроме того, продукт не имел сертификата Роспотребнадзора, без которого не мог именоваться «детским питанием».

Оценив эти факты, чиновники из ФАС пришли к выводу, что «отсутствие в рекламе продуктов питания под товарным знаком «Растишка» существенной части информации вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств данного продукта».

Кстати, вместо того чтобы извиниться перед потребителями, а главное, изменить рецептуру, компания «Данон» получила-таки сертификат Роспортебнадзора. Интересно, не страдают ли его чиновники раздвоением сознания? Ведь недавно они запретили ввоз молочной продукции из Белоруссии ровно потому, что она не соответствует требованиям нового техрегламента.

Виктор Ахмедзянов

19.06.2009

хм. давно меня забавляла пропасть между позицинированием растишки в рекламе и отсутствием показаний для детей на красочной детской эиткетке.
интересно, а почему с 2008? они ж давно себя позиционируют, как детский типа продукт?

ну наконец-то!

Неждана
давно меня забавляла пропасть между позицинированием растишки в рекламе и отсутствием показаний для детей на красочной детской эиткетке.

плюсуюсь.

Вообще давно пора ясность, а то жалко детей, чьи мамы и бабушки, насмотревшись рекламы кормят полугодовалых чад энтой растишкой.

Думаю здоровый на голову родитель не будет кормить этой "какой" свое чадо.

да почему "здоровый на голову"...
просто обычный, в меру доверчивый и падкий на рекламу родитель.
нам в силу возраста еще рано всякую такую магазинную продукцию, но я чисто из любопытства прочитала-порверила состав и показания ) а кто-то поверит рекламе, и купит, тем более, дети просят...
подленько, в общем. но маркетингово - супер. )

Неждана
тем более, дети просят...

Вот и моя дочка туда же. Как придем в магазин начинает спрашивать:" А почему ты мне никогда Растишку не покупаешь?" Приходится объяснять 4-летнему ребенку, что по телевизору рекламируют не то, что полезно, а то что нужно продать.

Неждана
да почему "здоровый на голову"...

дак потомушто уже столько везде инфы про эту растишку, что только ленивый не читал

KaLinka
дак потомушто уже столько везде инфы про эту растишку, что только ленивый не читал

где конкретно, кроме интернета вы видели инфу? дальше, какой процент населения охвачен интенетом? а теперь посчитайте, сколько

KaLinka
ленивых

Неждана
просто обычный, в меру доверчивый и падкий на рекламу родитель.

соглашусь, ктому же агуша тоже позиционируется как детский продукт и надпись соответсвующая есть и что? тоже выяснилось, что состав не соответсвует действительности

KaLinka
что только ленивый не читал

вы не опверите но интернет все еще не всем доступен. а уж про бабушек я вобще молчу.

Юля-Муля
вы не опверите но интернет все еще не всем доступен

Девочки,вы чо?? какой инет?

Rebeline
В №24 «Новой газеты» (см. материал «Творог изобилия»)

и не только это издание, во многих газетах и журналах пишут...
не поняла, че накинулись-то? смотрите чем ваши бабушки деток кормят. Баушкам понятно, что никогда и незачем читать газетки-журналы.

Юля-Муля
а уж про бабушек я вобще молчу.

KaLinka
смотрите чем ваши бабушки деток кормят. Баушкам понятно, что никогда и незачем читать газетки-журналы.

вот МЕГА-респект моей свекрови, она прежде чем что-то купить деткам из съедобного у меня спросит и себе запишет, что можно приносить, а что нет :P

Simvolika
лучше б ее саму запретили ваще как факт

эт точно!

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы