Тема закрыта

Причина: 0

Готовится интервью с монтессори-педагогом: ждем ваших вопросов!

Наш эксперт: Новикова Елена, монтессори-педагог ПЦ "Ракушка"
Закончила УрГУ, факультет психологии.
С 2006 года работает монтессори-педагогом, проводит консультации с родителями в качестве психолога, занимается фототерапией в детско-родительских отношениях.

Ждем ваших вопросов:

  • о монтессори-педагогике
  • об особенностях детского сада по системе монтессори
  • о роли родителей при развитии ребенка по Монтессори
    и т.д.

Развитием словарного запаса,мелкой моторики, умственным развитием ребенка я занимаюсь, мне кажется, достаточно. Но очень важно и физическое развитие. Как организовать физическое развитие ребенка в домашних условиях в рамках Монтессори педагогики?

Здравствуйте! Где можно подробнее узнать о центре "Ракушка" (я так понимаю, здесь не уместны будут вопросы про монтессори-педагогику вообще, тк многим это изветсно хорошо, поэтому я бы в центре все подробнее узнала)?Хотим к вам записаться. Спасибо!

Здравствуйте,скажите сколько центров с данным направлением работают в нашем городе,какие характеристики Вы бы им дали?
Спасибо за ответ.

Подскажите, а где можно пройти курсы по методике Монтессори.Желательно, с каким то документом по окончании.

В чем преимущества методики Монтрессори перед осталными развивающими программами?

  1. Какие документы свидетельствуют о подготовке воспитателя к работе по системе Монтессори, есть ли у них "срок годности", т.е. нужно подтверждать квалификацию.
  2. Какими должны быть и какими НЕ должны быть воспитатели-монтессори, по вашему мнению.

Коротко и структурно, отличия методики МОнтессори от других принятых у нас?
И есть ли, по-Вашему, качественная разница между, скажем, 7-летними детьми, которые были в монтессори-садике и обычном? в чем?
спасибо))

1.Правда ли,что детям из школ развития по Монтессори трудно в обычном детском саду?
2.Можно ли водить ребенка 1.5 лет и в ШР по Монтессори и в обычную ШР? Не будет ли у него от этого внутреннего противоречия?

Вопросы о садике:
Если ребенок не хочет спать в тихий час, то что с ним делают воспитатели? А если не хочет есть? Как в этом случае поступают МОНТЕССОРИ-педагоги?

Для каких детей идеология Монтессори не подходит, а какие принимают ее сразу? А для каких родителей?

Тут не давно спор был и прозвучала фраза, что методика Домана очень хорошо идет вместе с Мотессори. Это как и зачем?

много раз слышала, что после ШР и садов монтессори деткам сложно адаптироваться к "системе" в наших школах, как с этим быть?

Все эти монтессори центры только хорошее название(во всяком случае в нашем городе) , больше ничем другим от других школ развития не отличаются. Хотя нет,отличаются высоким мнением о себе и хорошей ценой(абсолютно неоправданной)Сообщение было изменено пользователем 03-11-2009 в 21:57

Я слышал, что система Монтессори первоначально была разработана для работы с особыми детьми. У нас в настоящее время Монтессори - это бизнес-проект для работы с обычными детьми. У меня дочь с аутичным поведением, которое, как известно, характеризуется искажением эмоциональной и сенсорно-волевой сфер. В системе Монтессори сенсорика играет важнейшую роль, плюс ненавязчивая социализация, короче говоря, это - действительно то, что нам было нужно, и, к счастью, мы этим воспользовались, почти два года занимаясь в одной из групп Монтессори. Считаю, что это нам очень много дало. Думаю, что и другим особым детям, в т.ч. и с другими синдромами, это нужно, особенно, если можно включать особого ребенка в коллектив обычных детей. К сожалению, я вижу, что наши Монтессори-педагоги не знакомы с тем, как работать с особыми детьми. В одном центре мы договорились и занимались, но в другом нам было отказано под предлогом, что занятия должны быть в особой зоне и только индивидуальные, и самим педагогам надо подготовиться. Быть готовым надо, а насчет особых зон и индивидуальных занятий - это далеко не про всех особых детей. Откуда этот страх перед нами именно в системе Монтессори, которая "заточена", прежде всего, на особых детей? Когда наконец педагогов начнут готовить и к встрече с особым ребенком, учитывая, что число таких детей растет? Что Вы, Елена, думаете и можете сказать по этому поводу?

Полностью с вами Дмитрий согласна. Мы тоже столкнулись с тем что нам посоветовали индивидуальные занятия объяснив это тем что нет ещё опыта у педагогов с особыми детьми и что для особых детей нужны особые условия? Только я не пойму,какие особые условия??? Лично мы посещаем садик и нам никакие "особые" условия не нужны,кроме индивидуального подхода , но индивидуальный подход вы обещаете каждому ребёнку . Создаётся впечатление что вы просто не хотите трудиться с особыми детьми. Тогда простите уважаемые педагоги из центров Монтессори , может вам сменить название . Монтессори создала свою программу именно для особых детей , а это и Аутизм, и синдром Дауна и синдром Вильямса и и т. д -это всё особые дети. Так почему вы под любым предлогом отказываете в занятиях детям для которых создана эта программа . Если у ваших педагогов действительно нет желания и умения заниматься с особыми детьми,тогда вы не имеете никакого права использовать фамилию Мантессори которая повторюсь создала свою программу именно для особых детей, но эта программа настолько оказалась сильной что стали её применять для обычных детей. это всё неплохо,Но вы не должны забывать что для особых детей она важнее.

Сообщение было изменено пользователем 06-11-2009 в 14:51Сообщение было изменено пользователем 06-11-2009 в 14:53

о! отлично, как раз хотела по данной теме задать пару вопросов.

могут ли занятие в ШР Монтессори способствовать социализации ребенка, ведь по-cути каждый ребенок занимается своим делом индивидуально?
не возникнут ли у ребенка проблемы при поступлении в традиционный детский сад? (ребенку 3 года)

может ли педагог данной методики порекомандовать как лучше организовать ребенку детскую комнату дома?

как в педагогике Монтессори должны быть организованы занятие по физическому развитие?

спасибо

:) жду ответов. спасибо за создание отличной темы.

Здравствуйте! 1. С какого возраста можно заниматься с ребенком по данной методике? 2.Подскажите могу ли я дома сама заниматься с ребенком по данной методике и какую литературу и пособия Вы могли бы для этого посоветовать?

Читала, что в педагогике Монтессори особое значение имеет профессионаизм преподавателя.
существуют ли критерии оценки педагогов, которые может применить непрофессионал (мама)? Не хочется опираться только на интуицию, принимая решение о продолжении занятий по системе.
спасибо

Как можно организовать обучение по Монтессори для детей до года у себя дома и где для этого можно приобрести необходимые наглядные материалы?

Спасибо за вопросы, интервью состоялось, текст будет готов примерно через неделю

Текст интервью здесь: www.u-mama.ru/read/article.php

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы