Нужен совет по кредиту

Есть большой кредит на долгий срок. Платеж в принципе не напрягает. Могу вносить дополнительно половину суммы платежа.
Как лучше внести эту сумму? В какой день? Что уменьшать срок или платеж?
Хотелось бы в конечном итоге уменьшить переплату за весь кредит.

Опыта нет, кредит первый. Прошу советов.

Аноним 484: В какой день?

Если позволяют условия, то в любой

Аноним 484: Что уменьшать срок или платеж?

Срок

Вносим платеж только в день когда по графику стоит ежемесячный платеж , либо точно на следующий день с утра . Если внесете в любой как советуют специалисты выше , то большая часть досрочного гашения уйдет на гашения сформировавшихся процентов , а не основного долга . И будет бесполезным платежом по сути . Задача досрочки гасить основной долг, а проценты насчитываются на его остаток и чем меньше остаток , тем меньше переплата . Если минимальный платеж вам комфортен , то гасим досрочку с уменьшением срока кредита . Так более выгоднее

Аноним 484: В какой день? Что уменьшать срок или платеж?

В любой. Но с оговорками (надо смотреть договор).

1. Если банк сразу учитывает досрочный платеж (в любой день и в любое время), то лучше вносить сразу как у вас появилась лишняя сумма, без оглядки на дату платежа. В последнее время я встречала только такие договоры.
  2. Если в договоре указано что учтет только в дату платежа, то нужно вносить в дату платежа. В последнее время таких договоров не встречала, но все-таки... вдруг.

Уменьшать платеж или срок? Тоже не имеет значения что выбирать.
Если вы каждый месяц вносите 100 000 в твердой сумме (не обращая внимания на минимальный платеж), то без разницы что вы выберете, уменьшение срока или уменьшение суммы платежа.

В одном случае вы на досрочку будете бросать фиксированную сумму, во втором сумма досрочного платежа с каждым периодом (месяцем) будет расти. В итоге перплата будет абсолютно одинакова.