Можно ли что-нибудь подсадить в сосновом лесу?

Есть участок в сосновом лесу) я начинающий и очень неумелый огородник) муж такой же. Предложил ради интереса подсадить на участок малину или смородину или еще что-нибудь. Может что-нибудь получиться из этой затеи? Ездить на участок можем не чаще раза в неделю. Подскажите, пожалуйста)

Аноним 185: в сосновом лесу

Поляна есть? Или сплошные сосны?
На поляне кусты можно попробовать посадить, почему нет-то)))

Голубику посадите!

Аноним 185,
В сосновом лесу растет что-то очень плохо. Очень кислая почва и мало света. Если есть незатененный участок, то можно сделать насыпные грядки или клумбы.

Гортензию голубику малину. Под смородину привезите чернозему перегною и под грязки и сажайте что хочется

Pearla,
То есть, если мне надо в будущем теплицы с огурцами и клубнику, то надо зачистить площадку, вырубить сосны, привезти новой земли, и уже тогда может что-то вырасти?

Спасибо за ответы, запиииисываю

Да много чего. Гортензии, черника/голубика, Рододендроны любят тень и кислую почву. Магония, шиповники традиционно в сосновом лесу. Из деревьев рябина, Черемуха. Куча многолетки. Даже газоны если регулярно хвою убирать - живут под соснами

Аноним 185,
Все сажайте: малину, смородину, крыжовник (их много видов) жимолость.
Если у вас достаточно солнца. А то так звучит...как тайге участок

Соломинка (Dara): Гортензии, черника/голубика, Рододендроны любят тень и кислую почву.

Под елками жить не захотели ни рододендроны ни гортензия. Только на приличном расстоянии. Вообще из под елок постепенно по мере роста пришлось убирать все :(.

Pearla,
У нас не елки, у нас сосны высокие, внизу уже веток нет, только шапки. Света прямого мало, но все равно довольно солнечно

Аноним 185,
У нас не лес, несколько штук. Проблема не в свете. Посмотрите в сосновом бору что на земле. Одна хвоя в основном и все, растений минимум.

Аноним 185,