Подходит конец сезона 2016, как правильно все сделать на участке до следующего года

Думаю тема будет интересна многим. Подходит к концу лето, что нужно сделать на участке, чтоб подготовить его к зиме.
Например у нас есть Виктория, надо ее обработать, подкормить. Еще есть кусты, цветы, деревья, даже не знаю как их готовить к зиме, когда траву косить последний раз и насколько см. В общем давайте здесь писать советы. Если что я новичок, первый год дачу держим.

Посмотрите в книжном Кизиму.
У неё есть книга, где всё по месяцам расписано. Мне в первые годы помогало очень!

Кусты обильно проливаем в сент-окт, вырезаем лишние ветки.
Ёлку пытаемся укрыть в зиму, от весеннено солнца.
Сжигаем или в компост растит.остатки.
Малину пригибаю.
Больше не помню что делаем

Монника: Малину пригибаю.

Не пригибаю, соседи свою тоже не трогают. Зиму переживает нормально.

А если сосны, ели большие, как их укрывать или как от холода их защитить?

Аноним автор темы: А если сосны, ели большие, как их укрывать или как от холода их защитить?

а что с ними будет?)

Аноним автор темы: А если сосны, ели большие

то пусть себе спокойно растут. ничем не укрывала никогда. дурь это - лесные растения ещё и укрывать.... летом им сыплю иногда удобрения для хвойников - но только маленьким сосенкам.

работы - пересадка дележка многолетников, пролив, подкормка ягодников, посадка новых кустов малины, смородины, любых семечковых.
пролив и подкормка яблонь, вишен, слив.
обработка препаратами от вредителей - чтоб на зиму не остались.
закладка гряд на весну - сено, удобрения, земля.
посадка земляники, обрезка малины по росту.
посев седератов
октябрь - посев люпинов, ноготков (календула), лук, чеснок озимы. посев моркови в гранулах.
укрытие земляники белым укрывным, обмотка им же смородин, роз,

Мандрипа Пупа: Кизиму.

у неё куча книг. какую именно советуете?

Маме ёлку подарили 0,5м, можжевельник почему-то помер уже большой, старше 50лет и ростом 3м. Березу-соседку убрали. Сосны не заметно сто горят